Хуже небудет зачем тебе переплачивать !
Не совсем так
Качество синтетики несомненно лучше. В полусинтетике ж процент синтетического масла составляет от 20 до 40% в зависимости от завода изготовителя.Летом тоже смело можно использовать синтетическое масло так как вязкость высоких темпиратур у них одинаковая,другое дело скажем синтетика с вязкостью 5W30-в жарких климатических условиях не очень подходит а вот в зимнее время подходит лучше чем 5W40 так как 5W30-легкотекучее масло.
какое масло лучше заливать - минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод - масло - это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.
Во-первых, читаем рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой - точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор "минералка-синтетика" всегда остается за хозяином машины.
Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.
Кстати, некоторые марки машин могут быть "капризны" к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла - вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная - необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители - образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу.
А так я думаю, что не стоит "изобретать велосипед".
Для каждой автомашины есть список рекомендованных производителем эксплуатационных материалов, в том числе и моторных масел, его и надо придерживаться.
Внутри этого списка - надо смотреть по климату (зима на севере - одно, лето в Сочи - другое), и по степени износа движка. Смотреть самому, или доверить это сервису (там просто поменяют масло и налепят под капотом наклейку с названием масла и датой замены).
И зачем, спрашивается, искать приключений на свою ж..?
Обычно так - если движек современный (с гидрокомпенсаторами, турбинами и проч.) - нужна синтетика. Если гидрокомпенсаторов и турбин нет - хватит полусинтетики, или даже качественной минералки. Если ситуация критическая (типа пробил поддон у черта на куличках) - зальешь ЛЮБОЕ доступное моторное масло (лишь бы оно было в моторе), доедешь, промоешь и поменяешь.
Вывод: Машины у всех по любому еще "новые" не смотря на пробег у некоторых, но если лил в авто синтетику то и продолжай лить...ИМХО