Автор [EN] [PL] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [NL] [TR] [SR] [AR] [RU] [EN] [PL] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [NL] [TR] [SR] [AR] [RU] Тема: Восстановление работоспособности салонного электровентилятора.  (Прочитано 4737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн paulion

  • Новичок
  • byМинск
  • Репутация: 3
Случилось так однажды, что в один прекрасный жаркий день я не почувствовал на своем лице легкого, освежающего, прохладного ветра и не услышал едва различимого шума, некогда исходящего из под ног пассажира переднего сиденья. И произошло это в аккурат после сильного ливня намедни. "Умер моторчик, залило его."-подумал я.
Подлючение напрямую 12-ти вольт результата не дало. Поэтому выхода было два: либо как-то ремонтировать либо покупать б/у. Выходной день за городом позволил мне выделить пару часов на разборку движка. Если не починю то хоть узнаю что у него там внутри.
И так. Снять его достаточно просто. Ранее на форуме об этом писалось.  Повторюсь: Снизу под "бардачком" в ногах переднего пассажира снимается обивка - одна клипса + "липучки". Откручиваем один саморез, отсоединяем разъем, поворачиваем за корпус против часовой стрелки и вынимаем весь агрегат.
Чтобы добраться до самого двигателя необходимо снять крышку снизу и лопасти сверху. Крышка снимается достаточно просто: тонкой плоской отверткой или скальпелем отщелкиваютя металлические скобы, прижимающие крышку и тем же инструментом поочередно, просовывая в зазор между выступами тот же скальпель и чуть наклоняя, поочередно достаем каждую защелку (рис.1)


Риснок -1. Снимаем крышку

Теперь самое интересное - как снять лопасти. Очевидно что пластмассовый цилиндр с лопастями насажен на мет. ось двигателя и заклинен. Надо его только как-то снять с этой оси. Как поступил я. Между корпусом и лопастями если посмотреть сбоку есть зазор. в этот зазор надо просунуть что-то широкое, прочное и подходящее по толщине этого зазора. У меня нашлись металлические пластины. За городом у меня есть раздвижной обеденный стол. Раздвинув столешницы и просунув туда мотор всё это стало опираться на пластины, которые в свою очередь опираются на обе половинки столешницы. Лопасти сверху. Подобрав подходящий по диаметру оси болт, длинной гдето 5 см. я стал колотить по оси сверху пока мотор с корпусом не вывалился снизу под стол, а лопасти остались на столе.


Рисунок 2. В разборе.

А дальше все просто. Надо смазать все шавелится, в том числе щетки (рис. 4) пошевелив их по оси их перемещения,  почистить контакты коллектора (5) (рис.3)


Рисунок 3. Универсальный электродвигатель.
   1. Обмотка возбуждения   4. Коллектор
    2. Якорь   5. Контакт коллектора
    3. Щетка   6. Якорная обмотка



Рисунок 4.


Рисунок 5.

Проделав все эти манипуляции в разобранном виде я подключил его к  разъему в машине дабы проверить, помогло или нет. И, о чудо, он зажужжал!
Но, хочу сказать что, маловероятно что он будет теперь служить еще долго верой и правдой ибо скорее всего свой ресурс если он еще и не выработал то возможно он его достигнет. Скорее всего этот ресурс зависит от стертости щеток и контактов коллектора. Что, к слову, относится и к замене на б/у. Время покажет.
З/Ы Забыл про вывод. Точно сказать что стало причиной остановки мотора не могу. Образование не позволяет, но позволяет любопытство. По этому позволю предположить. Причин на мой взгляд две: 1- отсутствие смазочного мат-ла на подшипниках и, 2- щетках, подклинивание, и как следствие отсутствие прилегания к контактам коллектора.
« Последнее редактирование: 20.Май.2013, 12:41:38 от paulion »
Пешеходов надо любить. Пешеходы создали мир. (с)