Я тут новенький и Сатиса еще не приобрел, но могу поделиться опытом работы газобензинового двигла на Сарафане. Установлено было ГБО сразу после рождения авто (в Голландии модно кататься на газу). За все время машина пробежала 260 тыс. и прожила 13 лет без капремонта. В прошлом году умер мозг ГБО и был успешно заменен на новый.
Плюсы:1. за время пользования авто, практически его окупил (расчет 20.000 км = 900 - 1.000 баков экономия, в РБ с 2006 года пробег 100.000, всего 4500-5000 убитых енотов, брал авто за 5400)
2. ГБО 3 -го поколения - вложений ноль (кроме 150 баксов за мозг + работа)
3. Машина никогда не клацала клапанами (окт.число 115 у газа) даже внатяг и двигло до сих пор как часы. Тьфу, тьфу, тьфу.
4. Падение мощности не особо ощущается, -10% не критично - я не шумахер хоть и держу постоянно скорость по разрешенному пределу.
5. В месяц уходит 10, 15 (зимой) литров бензы на "растопку".
Минусы: 1. Необходимость постоянно следить за запахами в салоне и под капотом ( это работой назвать нельзя, но при появлении запаха последуют расходы)
2. 1 раз в 2 года проходить перерегистрацию баллона (ТО не пройдешь) и получить корочки эксплуатанта ГБО.
3. При неисправностях или некорректной работе системы зажигания на ГБО 3-го поколения возникают хлопки (треснул корпус возд. фильтра) - поменял свечи, провода, лямбду и забыл. Все это пришло в упадок давно и требовало замены и так. Что-то происходит с форсунками и мозгом у 4-го поколения по тем же причинам.
4. Машина кушает масло (2.5 литра на 10.000 практически у меня и у всех с другими показателями). Это нормально, так как при работе на газу происходит "сухое горение". И, кстати, полное сгорание топлива, что положительно влияет на живучесть поршневой группы.
И все. Ресурс двигла с 16 и более клапанами увеличивается, проблем ГБО не доставляет, а доставляет только радость. Когда приезжаю на заправку, то на колонку с Аи-92 смотрю как на врага народа - 1500 газ и 3000 бенза это хороший повод оснастить авто таким помощником как у меня.