Клуб Renault VelSatis
Ремонтный раздел => Двигатель и топливная система => 3.5v6 => Тема начата: Valeriy от 22.Март.2013, 01:33:50
-
Опишу свою ситуацию, не наступайте на мои грабли. Похоже я уже не одинок.
Если верить тех нотам, ЭБУ системы впрыска постоянно контролирует наличие пропусков воспламенения смеси в цилиндрах, и желтая лампочка на считке должна предупредить
"– мигающим светом при неисправности, которая может привести к разрушению каталитического нейтрализатора (пропуски воспламенения смеси, ведущие к его разрушению)", меня НЕ предупредила.
Теперь я знаю с чего все начиналось:
- Расход масла больше 0,5литра на 1тыс
- Свечи не менялись 230тыс. ( зазор около 3мм )
- Ремонт одновременно поломанных бензонасоса и расходомера воздуха (при резком разгоне )
Во время ремонта, двигатель и чихал и троил и вонял. Но лампочка не моргнула ни разу.
Бензонасос и расходомер воздуха поставил от ВАЗа, КЛИП показал все в норме.
Заказал запчасти, но продолжал ездить.
Холодный двигатель стал заводиться со второго раза (свечи не менял)
Через 100км по городу, в выхлопной трубе затарахтели обломки катализатора.
на следующий день двигатель ЗАСКРИПЕЛ на холостых и не набирал обороты, после нескольких глушений и запусков с перерывами, скрипеть перестал, но цоканье усилилось, (до этого цокал один толкатель клапана) и проехал я еще 8км. до гаража. Лампочка молчит.
-
Что показало вскрытие.
Двигатель весь с головок до поддона засыпан мелким песком.
Шатунный вкладыш свободно вращался между коленвалом и шатуном и размер коленвала меньше чем 0,25 (наплавлять негде)
Google показал, что разрушение катализатора свойственно для таких моторов.
Кому интересно http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=515&t=4768&start=435
Двигатель пришлось разбирать до последнего винтика, промывать и протирать обсолютно все
Запчасти покупал и Рено и Ниссан, выбирал у кого дешевле
Коленвал, распредвал (сломал сам), шатуны, вкладыши, кольца, толкатели клапанов 2шт, комплект прокладок 2шт, сальники КВ, свечи, водяной насос, бензонасос. И позже радиатор.
Задний верхний катализатор высыпался полностью сам, передний выбил я. Задние оставил, с виду красивые.
Ремонт и ожидание запчастей заняли семь недель. На сегодня пробег 12тыс. масло не доливаю. Все делал сам, в гараже. Кого интересуют подробности, рад буду помочь. Есть фото.
-
после такой работы можно смело СТО открывать [:::]
-
КМК мотор был убит тем, что его целенаправленно убивали. А более раннее вмешательство сэкономило бы некоторое количество денег.
-
как правило, если стоимость ремонта или ТО - Х, после убийства мотора к Х в конце нолик нужно дорисовать, чтобы прикинуть стоимость ремонта..
-
Если-бы катализатор не рассыпался, то коленвал и шатуны покупать не пришлось-бы. За-то теперь знаю как должен выглядеть коленвал после шлифовки и полировки.
-
Респект,молодец победил
-
А причём катализатор к колен валу и шатунам.
-
Когда разрушается катализатор, то он превращается в керамическую пыль. У двигателя есть режимы когда эта пыль попадает в камеру сгорания, а потом в масло.
-
Когда разрушается катализатор, то он превращается в керамическую пыль. У двигателя есть режимы когда эта пыль попадает в камеру сгорания, а потом в масло.
Это какие такие режимы?
-
Когда разрушается катализатор, то он превращается в керамическую пыль. У двигателя есть режимы когда эта пыль попадает в камеру сгорания, а потом в масло.
Это что то новое,ты случаем не заблуждаешься
-
Когда разрушается катализатор, то он превращается в керамическую пыль. У двигателя есть режимы когда эта пыль попадает в камеру сгорания, а потом в масло.
Это какие такие режимы?
Такие режимы и в правду есть как и саморезы для крепления защиты с левой резьбой, вот только об этом знают особые сервисы ! :D
-
Постараюсь объяснить почему я так думаю.
1 выше есть ссылка, там много информации на эту тему.
2 от себя. Когда дроссельная заслонка открыта воздух + бензин, все летит в выхлопную. Когда принудительный ХХ во впускном коллекторе -1, в выпускном -0, и когда откроется выпускной клапан объем должен чем-то заполнится (плюс перекрытие фаз). У меня это пыль была даже во впускно коллекторе.
-
Постараюсь объяснить почему я так думаю.
1 выше есть ссылка, там много информации на эту тему.
2 от себя. Когда дроссельная заслонка открыта воздух + бензин, все летит в выхлопную. Когда принудительный ХХ во впускном коллекторе -1, в выпускном -0, и когда откроется выпускной клапан объем должен чем-то заполнится (плюс перекрытие фаз). У меня это пыль была даже во впускно коллекторе.
Почему воздух с бензином должны лететь в выхлопную? Я согласен если не работает какой то цилиндр, то тогда топливо догорает в катализаторе. Отсюда и разрушение последнего. Или нужно так давить на педальку что топливо не успевает сгорать.
-
Я имел ввиду сгоревшую рабочую смесь. Но речь о разнице давлений, и что куда хочет двигаться.
-
Упрощенно, в общих словах, система каталитического дожигания работает следующим образом.
Для дожигания лишнего СО необходима температура около 800 градусов. Естественно, что в середине выпускного тракта такой температуры нет. Катализатор как раз и служит такой печкой, которая работает на бензине и дает нужную температуру. Устройство его - керамические пластины с сотовой структурой для увеличения поверхности. Покрыты платиново-родиевым сплавом, который и есть катализатор. При попадании паров бензина при температуре около 300 градусов происходит каталитическая реакция окисления углеводорода - паров бензина- с выделением тепла. При этом температура повышается до необходимых 800 градусов и СО дожигается. Процессом подачи бензина управляет лямбда-зонд, дающий сигнал на Мотроник о необходимости обеднить или обогатить смесь. Состав выхлопа можно представить упрощенно следующим образом 100%=%(2СО + О2)+CO2. Лямбда-зонд как раз и измеряет содержание О2 в выхлопе. Если сгорание СО неполное, то %(2CO + О2) в выхлопе увеличивается. Датчик содержания кислорода-лямбда-зонд, подает сигнал на обогащение смеси. Температура сгорания в цилиндрах повышается, на катализатор попадает большее количество бензина и температура возрастает. При этом более интенсивно происходит окисление СО кислородом О2 до состояния СО2, т.е., углекислого газа, который безопасен.
Об опасности разрушения катализатора.
Разрушение может начаться по причине спекания керамических пластин катализатора. Происходит это чаще всего при несоблюдении условий эксплуатации. Нельза заводить авто с толчка, если двигатель не заводится - на кат.попадает ЧИСТЫЙ бензин. В этом случае после заводки двигателя температура на пластинах растет очень резко. Керамика трескается, могут появиться мелкие керамические частицы. При малейшем нарушении фаз газораспределения (изношенный ремень, рокера, распредвал) керамические частицы могут на некоторых режимах работы засасываться в цилиндры из ВЫПУСКНОГО тракта. Что такое керамические частицы в цилиндре - я думаю, рассказывать нет необходимости. Это - капитальный ремонт.
То же самое может произойти в случае неграмотныз советов на некоторых сервисах. Например, продолбить в спекшемся катализаторе отверстие для лучшего выхода выхлопных и пр. Появляются те же керамические частицы.
http://kolesa.kz/content/articles/11/3406
-
Теперь вс е ясно,и понятно
-
Когда RTDS был еще и дилером ниссана,менялись двигателя на X-Tral по гарантии,причина: близкое расположение нейтрализатора к каналу EGR, и через рециркуляцию пыль от каталика (еще тот абразив) тянуло в камеру сгорания.Тут примерно то-же.
-
У брата та е беда на попеле сигнум. Рассыпался катализатор и видать крошка или пыль попала в цилиндры. Все - нету мотора. Троит, не тянет, рычит
-
Valeriy, во сколько встал ремонт? Может для истории выложишь номера замененных деталек?
-
Если кому надобно, то есть на примете моторчик 3.5 :)
-
Упрощенно, в общих словах, система каталитического дожигания работает следующим образом.
Для дожигания лишнего СО необходима температура около 800 градусов. Естественно, что в середине выпускного тракта такой температуры нет. Катализатор как раз и служит такой печкой, которая работает на бензине и дает нужную температуру. Устройство его - керамические пластины с сотовой структурой для увеличения поверхности. Покрыты платиново-родиевым сплавом, который и есть катализатор. При попадании паров бензина при температуре около 300 градусов происходит каталитическая реакция окисления углеводорода - паров бензина- с выделением тепла. При этом температура повышается до необходимых 800 градусов и СО дожигается. Процессом подачи бензина управляет лямбда-зонд, дающий сигнал на Мотроник о необходимости обеднить или обогатить смесь. Состав выхлопа можно представить упрощенно следующим образом 100%=%(2СО + О2)+CO2. Лямбда-зонд как раз и измеряет содержание О2 в выхлопе. Если сгорание СО неполное, то %(2CO + О2) в выхлопе увеличивается. Датчик содержания кислорода-лямбда-зонд, подает сигнал на обогащение смеси. Температура сгорания в цилиндрах повышается, на катализатор попадает большее количество бензина и температура возрастает. При этом более интенсивно происходит окисление СО кислородом О2 до состояния СО2, т.е., углекислого газа, который безопасен.
Об опасности разрушения катализатора.
Разрушение может начаться по причине спекания керамических пластин катализатора. Происходит это чаще всего при несоблюдении условий эксплуатации. Нельза заводить авто с толчка, если двигатель не заводится - на кат.попадает ЧИСТЫЙ бензин. В этом случае после заводки двигателя температура на пластинах растет очень резко. Керамика трескается, могут появиться мелкие керамические частицы. При малейшем нарушении фаз газораспределения (изношенный ремень, рокера, распредвал) керамические частицы могут на некоторых режимах работы засасываться в цилиндры из ВЫПУСКНОГО тракта. Что такое керамические частицы в цилиндре - я думаю, рассказывать нет необходимости. Это - капитальный ремонт.
То же самое может произойти в случае неграмотныз советов на некоторых сервисах. Например, продолбить в спекшемся катализаторе отверстие для лучшего выхода выхлопных и пр. Появляются те же керамические частицы.
http://kolesa.kz/content/articles/11/3406
Если это написали казахские специалисты, то тогда еще можно понять ;D Но не стоить всё подряд копипастить, тем более очевидный бред. Температура выхлопа бензинового высокофорсированного двигателя и так находится в районе 800 градусов, а у турбированныз доходит и до 1000
-
Где вы на велсатисах видели высокофорсированный бензиновый двигатель?
-
Для истории как просили.
Цены в $
коленвал 581
шатуны 138
помпа 119
зад сальник 38
набор прокл 168
прокл коллектора 4 отв 6
кольца 188
полукольца 18
шв 6к-тов 173
кв 4к-тов 150
Итого 1575
И много всякой мелочи.
Номера деталей не сохранял.
-
Где вы на велсатисах видели высокофорсированный бензиновый двигатель?
Как раз таки VQ35 и есть высокофорсированный двигатель, так как это понятие в первую очередь относится к степени сжатия. А степень сжатия мы имеем на нем 1/10,3.
-
Valeriy :Спасиба :bibi:
-
Застучал мой конь... есть ли где инфа по номерам прокладок и всего остального, возможно будем самостоятельно разбирать и смотреть что к чему?...
-
Застучал мой конь... есть ли где инфа по номерам прокладок и всего остального, возможно будем самостоятельно разбирать и смотреть что к чему?...
Отвез в сервис, вердикт замена двигателя... все началось как решил залить масло 5w30 от ниссана(может совпадения :-E), до этого лил total quartz 9000 5w40, после перехода на ниссановское масло начался масложор выходило до 2л на 1000 км. решил проверить уровень по щупу после проезда около 4000 км на масле от нисана. достал щуп а масло черное, проверил свечи (нагар и зазор был оч большой на 3х свечах), поменял свечи масло обратно на total, машина ожила... но масложор продолжился, хотя до масляного голодания не доводил, в один прекрасный день начал стучать на 2000 оборотах, на холостых и до 1500 тишина.... сняли поддон порщень средний передний болтается... вкладыш как фольга. Будет новый двигатель будет все прекрасно !)
-
Застучал мой конь... есть ли где инфа по номерам прокладок и всего остального, возможно будем самостоятельно разбирать и смотреть что к чему?...
Отвез в сервис, вердикт замена двигателя... все началось как решил залить масло 5w30 от ниссана(может совпадения :-E), до этого лил total quartz 9000 5w40, после перехода на ниссановское масло начался масложор выходило до 2л на 1000 км. решил проверить уровень по щупу после проезда около 4000 км на масле от нисана. достал щуп а масло черное, проверил свечи (нагар и зазор был оч большой на 3х свечах), поменял свечи масло обратно на total, машина ожила... но масложор продолжился, хотя до масляного голодания не доводил, в один прекрасный день начал стучать на 2000 оборотах, на холостых и до 1500 тишина.... сняли поддон порщень средний передний болтается... вкладыш как фольга. Будет новый двигатель будет все прекрасно !)
только масло ниссановское еще раз попробуй - надо проверить в нем ли дело
-
Застучал мой конь... есть ли где инфа по номерам прокладок и всего остального, возможно будем самостоятельно разбирать и смотреть что к чему?...
Отвез в сервис, вердикт замена двигателя... все началось как решил залить масло 5w30 от ниссана(может совпадения :-E), до этого лил total quartz 9000 5w40, после перехода на ниссановское масло начался масложор выходило до 2л на 1000 км. решил проверить уровень по щупу после проезда около 4000 км на масле от нисана. достал щуп а масло черное, проверил свечи (нагар и зазор был оч большой на 3х свечах), поменял свечи масло обратно на total, машина ожила... но масложор продолжился, хотя до масляного голодания не доводил, в один прекрасный день начал стучать на 2000 оборотах, на холостых и до 1500 тишина.... сняли поддон порщень средний передний болтается... вкладыш как фольга. Будет новый двигатель будет все прекрасно !)
только масло ниссановское еще раз попробуй - надо проверить в нем ли дело
у меня на тотале поршня вклинили)))
-
Застучал мой конь... есть ли где инфа по номерам прокладок и всего остального, возможно будем самостоятельно разбирать и смотреть что к чему?...
Отвез в сервис, вердикт замена двигателя... все началось как решил залить масло 5w30 от ниссана(может совпадения :-E), до этого лил total quartz 9000 5w40, после перехода на ниссановское масло начался масложор выходило до 2л на 1000 км. решил проверить уровень по щупу после проезда около 4000 км на масле от нисана. достал щуп а масло черное, проверил свечи (нагар и зазор был оч большой на 3х свечах), поменял свечи масло обратно на total, машина ожила... но масложор продолжился, хотя до масляного голодания не доводил, в один прекрасный день начал стучать на 2000 оборотах, на холостых и до 1500 тишина.... сняли поддон порщень средний передний болтается... вкладыш как фольга. Будет новый двигатель будет все прекрасно !)
только масло ниссановское еще раз попробуй - надо проверить в нем ли дело
у меня на тотале поршня вклинили)))
ну я имел ввиду что масло некачественное(подделка), для меня интересен факт что расход масла вырос на 1,5л на 1000 км а то и больше.
-
Поэтому я сейчас залил неподдельный Лукойл :)