Я тоже так думал. Теперь у меня в наличии два запасных клапана фазовращателя на обе головы.
На самом деле, любимый производитель навёл жуткую путаницу в нумерации фазовращателей. Сивер, Вы абсолютно правы - у VQ35 первая головка - ближняя к салону, вторая - к радиаторам. Так нумеруются свечи, распредвалы и прочие детали. Но не фазовращатели
Смотрим техноту, которая описывает ошибку DF589, которая как они пишут относится ко "второму" распредвалу. Там предлагают проверять цепь от контакта 104 ЭБУ. Смотрим электросхему, куда идёт цепь от 104? К восьмипиновому разъёму, который стоит на ближней к салону голове. Делаем вывод, что DF589 относится к салонной головке.
Тем временем, частично сам отвечу на свой вопрос: ошибкам DF589 и DF588 вообще наплевать на состояние электроцепи до клапана. Провёл эксперимент, скинул разъём с исправного клапана фазовращателя на "радиаторной" головке. Делал на горячей машине. Ошибка DF588 не вылезла. Появилась она только после 10 минутной поездки. Как мне кажется, ЭБУ смотрит только за фазой распредвала, пока она его устраивает - всё ОК.
И ещё один эксперимент. Отсоединяем разъём от клапана, стоящего на машине, и прищёлкиваем на него один из запасных клапанов. Заводимся, подгазовываем. Так вот, на исправной "радиаторной" головке на клапане чувствуются очень короткие импульсы, шток остаётся практически неподвижным. То есть, похоже, ЭБУ устраивает тот угол, который он видит на этой голове. Подключаем клапан к неисправной "салонной" головке. При первой же подгазовке шток клапана полностью выдвигается в открытое состояние. То есть, ЭБУ пытается изменить угол на этой голове, угол не меняется, что становится причиной появления DF589.
Подскажите, ни у кого не было опыта оживления шестерни фазовращателя без снятия с двигателя? Где-то у финиководов видел рецепт: промывка от Liqui Moly с последующей заменой масла. Не пробовали? Уж очень не хочется снимать двигатель...
Заранее спасибо!