Информационный раздел > Общие сведения

Подборка статей о Renault Vel Satis

(1/11) > >>

JorikBY:
Peugeot 607 - Renault Vel Satis

Подержанные Mercedes E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6 слишком дороги? Тогда имеет смысл оглянуться в поисках альтернативы. Например, Peugeot 607 и Renault Vel Satis на вторичном рынке заметно дешевле немецких одноклассников, однако ничуть не уступают им в части комфорта и солидности. Но это ли главное для подержанного автомобиля?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Главное - практичность!
Какие же они разные! Peugeot - классический седан с традиционными пропорциями трехобъемного кузова. Просторный салон обеспечивает высокий уровень комфорта не только спереди, но и сзади - вряд ли пассажиры на "галерке" будут жаловаться на недостаток места. Но дело не только в размерах. Удобные сиденья, качественные материалы отделки, хорошая шумоизоляция - все работает на обеспечение комфорта.
Под стать салону и багажник: большой, вместительный, с качественным ворсистым покрытием. Единственный недостаток - пропорции: открываешь крышку, видишь перед собой низкий, но широкий и длинный пенал и думаешь, как же сюда "втиснуть" что-то погабаритнее большого чемодана. Но в остальном все очень даже неплохо. Так что желающий в лице "француза" получить много автомобиля за небольшие деньги движется в верном направлении.
Renault - выскочка. Мало того что хэтчбек, так еще и высокий, словно однообъемник. Но именно благодаря этому салон Vel Satis и кажется просторнее: он предлагает больше места над головой, обеспечивает более удобную посадку. Однако все это анализируешь потом, а сначала же просто испытываешь шок: приборная панель - "космос", массивные кожаные кресла - как в солидном офисе. Вот это бизнес-класс!
Затем, попривыкнув, начинаешь понимать, что места в принципе практически столько же, сколько и в Peugeot, только распорядились пространством в Renault иначе, расположив кресла первого ряда и задний диван повыше. Благодаря этому и вход/выход проще, и посадка удобнее, и места в области ступней задних пассажиров как никогда много, и под подушкой дивана удалось разместить выдвижные ниши для мелочовки. Багажник примерно тех же размеров, что и в 607-й модели, но пропорциями больше напоминает куб, а это предпочтительнее при перевозке габаритных вещей. Кроме того, при складывании спинки дивана образуется не узкий лаз между багажником и салоном, а полноценный проем - при желании можно хоть холодильник перевезти! Так что, как бы ни был хорош и удобен 607-й, а в номинации "практичность" Vel Satis оказывается впереди.


Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент "АБw".

Как ездит?
На новом Peugeot 607 мне довелось проехать буквально пару километров, но впечатления остались яркие: еще тогда показалось, что кузову очень не хватает жесткости на кручение. Информация подтвердилась - один из счастливых обладателей признал: если при проезде неровностей через открытый люк положить руку на крышу, то чувствуется, как она "гуляет"...
Правда или нет, не знаю, потому что в нашей машине люка не было. Но впечатления все те же: Peugeot отличается какими-то неоднозначными, размазанными реакциями. От поворота руля до постановки "на курс" проходят мгновения, когда ты гадаешь - она сама повернет или нужно еще немного довернуть руль? Еще не понравилась посадка - как-то высоковато и вперед соскальзываешь...
Вот Vel Satis насколько неказист внешне, настолько удобен внутри. Сиденье стоит выше, чем в 607-й, но сидеть удобнее. Эргономика лучше, дизайн интерьера как-то солиднее, приятнее... И шумоизоляция лучше.
А вот поведение Vel Satis в предельных режимах тоже "не фонтан". Крены, переход от сноса передних колес к заносу задних, резко пресекаемый системой стабилизации, - в общем, кайфа мало.
Поэтому, если бы мне уж очень сильно захотелось французской роскоши и комфорта, я бы отдал предпочтение Renault, но другому - Avantime. Этот хотя бы красив до безумия! Что внутри, что снаружи...

JorikBY:
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-пилот "АБw".

Рассуждая об эксплуатации
Когда в предложениях о продаже на каждые пять-шесть Peugeot 607 приходится только один Renault Vel Satis, понятно, какая из моделей, побывавших у нас на тесте, должна считаться главной, а какая больше чем на роль альтернативного варианта претендовать не может. Вот с главной и начнем.
Версия Peugeot 607 с турбодизелем 2.2 HDI опять-таки на продажу предлагается чаще, чем бензиновые модификации модели. Все просто - дизельный Peugeot 607, потребляя в зависимости от режима движения на 1,5-3,0 л/100 км топлива меньше, чем бензиновая версия с двигателем такого же рабочего объема 2,2 л (а силовой ряд может предложить только еще более прожорливый V6 2,9 л), не вынуждает владельца разоряться на заправках. В недостатках 2.2 HDI - требовательность к качеству топлива и наличие противосажевого фильтра, нуждающегося для правильной работы в использовании специальной присадки, стимулирующей выжигание сажи, но даже при этом фильтр способен забиться, а проблема не всегда решается промывкой.
К механическим коробкам передач, а такой был оснащен тестовый автомобиль, претензий не предъявлялось - при грамотной эксплуатации они вполне надежны. Кроме того, в любой из модификаций Peugeot 607 возможна комплектация "автоматом" - это покупка на свой страх и риск.
В передней однорычажной подвеске самое беспокойное место - стойки стабилизатора поперечной устойчивости, способные требовать замены через 40-60 тыс. км. Шаровых опор передних рычагов и рулевых наконечников хватает на 70-100 тыс. км, сайлент-блоки способны на большее. Вероятно, чувствительны к сильным ударам подшипники передних ступиц - их выходы из строя до 100 тыс. км пробега иногда фиксировались. Изредка в замене нуждались также верхние опоры амортизаторов.
Задняя подвеска у Peugeot 607 многорычажная. Выносливость шарниров высока, и если что-то сзади может потребовать замены до пробега 120-130 тыс. км, то только амортизаторы. Они, кстати, бывают с регулируемой жесткостью, что существенно увеличивает стоимость запчасти.
К сожалению, возможны хлопоты с электрооборудованием. На Peugeot 607 регистрировались нарушения в работе стеклоподъемников, центрального замка, корректора фар, электропривода водительского сиденья, парктроника.
В предложениях о продаже Vel Satis дизельный вариант тоже самый популярный - по таким же, собственно, причинам, что и в случае с его конкурентом. Поблажек в плане отношения к качеству топлива не ждите - как и подобает современному дизелю с непосредственным впрыском топлива и системой питания Common Rail, мотор 2.2 dCi столь же требователен, как и 2.2 HDI. Но если не экспериментировать с использованием солярки, сцеженной с тракторов и грузовиков, серьезные проблемы как с 2.2 dCi, так и с 2.2 HDI маловероятны. Иногда нуждается в чистке клапан системы рециркуляции выхлопных газов, а также замены могут потребовать опоры силового агрегата, но проблема с опорами отмечалась и на моторах Peugeot 607.
Хотя на модификациях Vel Satis с четырехцилиндровыми двигателями преимущественно встречаются механические коробки передач, а комплектация "автоматом" более характерна для версий с моторами V6 - бензиновым 3,5 л и дизельным 3,0 л, побывавший у нас на тесте Vel Satis был оснащен именно АКП. По надежности коробки Vel Satis своему сегодняшнему сопернику не уступает.
Передняя подвеска Vel Satis однорычажная, задняя - многорычажная. Больше всего проблем предвидится со стойками и втулками стабилизаторов поперечной устойчивости, причем первым о себе, скорее всего, напомнит задний стабилизатор, прогнозная долговечность втулок которого - порядка 30-50 тыс. км. Но выносливость шарниров задних рычагов не меньше, чем у Peugeot 607. Ресурс изнашивающихся деталей в передней подвеске тоже сопоставим с деталями конкурента. Сомнительно, что электрооборудование Vel Satis окажется намного надежнее, - по крайней мере уже сейчас известно, что вопросы со стеклоподъемниками и корректором фар у этой модели возможны.
По эксплуатационным проблемам соотечественники похожи, но если когда-то кем-то надуманное понятие французского автомобильного шарма все-таки существует, очевидно, что компании Peugeot и Renault трактуют его совершенно по-разному. Peugeot 607 неплох во всем, а вот Vel Satis впечатляет, прежде всего, великолепием салона, но его наружный дизайн, по-моему, на любителя. Быть может, этим и объясняется невостребованность Vel Satis на нашем рынке?

О топливе
Бензиновые версии прожорливы, а вот дизельные предлагают оптимальный баланс мощности и топливной экономичности. Не потому ли дизельные модификации 607-й модели и Vel Satis встречаются на вторичном рынке чаще бензиновых?

Историческая справка
Впервые 607-я модель была показана во Франкфурте осенью 1999 года, а серийное производство нового флагмана Peugeot началось в феврале 2000-го. Модернизация была предпринята в 2004 году: был подретуширован дизайн, появилась новая задняя подвеска, дизельный двигатель 2.7 V6 HDI (204 л.с.). Кроме того, силовой ряд также включал бензиновые версии 2.2 (158/163 л.с.) и 2.9 V6 (207/211 л.с.), дизельные 2.0 HDI (136 л.с.) и 2.2 HDI (133 и 170 л.с.). Несмотря на то что автомобиль находится в производстве уже 9 лет, превысив все "среднестатистические" сроки для представителя европейского сегмента Е, выпуск модели продолжается до сих пор.

Историческая справка
Впервые Renault Vel Satis был представлен на Женевском автосалоне в марте 2001-го, а серийный выпуск модели начался лишь в 2002 году. И уже спустя три года, в 2005-м, французский хэтчбек был модернизирован. Модельный ряд Vel Satis составили бензиновые двигатели 2.0 Turbo (163 и 170 л.с.), 3.5 V6 производства Nissan (241 л.с.), а также дизельные моторы 2.2 dCi (115, 140 и 150 л.с.) и 3.0 V6 dCi (177/180 л.с.). Автомобиль находится в производстве по сей день.

Ценообразование
Vel Satis первых лет выпуска можно найти даже за 8500 у.е., а можно и за 12.000 у.е.! Точно так же дело обстоит и с более свежими экземплярами 2004-2005 г.в., стоимость которых колеблется в пределах 13.000-17.000 у.е., ведь ценник зависит не столько от года выпуска, сколько от установленного двигателя и уровня оснащения: мощные версии в полной "упаковке" заметно дороже!

Вердикт "АБw"
Если Peugeot просто по-французски элегантен, то Renault - это уже явный вызов общественным стереотипам того, как должен выглядеть автомобиль бизнес-класса. Так что, приобретая оригинальный хэтчбек, будьте готовы отвечать на ехидные выпады. Но уровень комфорта обеих моделей - на высоте, при этом следует учитывать, что ходовые качества "французов" вряд ли удовлетворят активного водителя, зато порадуют тех, для кого важнее плавность хода. И еще. Да, обе модели дешевле немецких одноклассников, но только при покупке. В содержании ни 607-я модель, ни Vel Satis дешевыми быть не обещают, пусть и проблем с надежностью не имеют. Ничего не поделаешь - бизнес-класс!

Статья подготовлена www.abw.by

JorikBY:
Урод - воскликнул мой знакомый при первом взгляде на Vel Satis. «На картинках – урод, и в жизни такой же», - сказал другой мой знакомый при первой встрече с этой моделью. Но внятно ответить на резонный вопрос, почему, не смог никто. Только пару неуверенных фраз, вроде «ты посмотри на его зад», «он даже не седан» или «Scenic-переросток».

А тем временем, Renault Vel Satis - один из немногих автомобилей, в котором дизайнеры не побоялись применить нечто необычное, создать модель, которая кардинальным образом отличалась бы от всех своих конкурентов.

Результат перед нами, принимать его или нет, решает покупатель, который свой выбор сделал, и этот выбор не в пользу Vel Satis. С самого начала продаж в 2002 году в Европе было реализовано 7 тысяч автомобилей вместо запланированных 20 тысяч. В России дела для Vel Satis еще хуже, за первое полугодие 2006 года из салонов дилеров уехало всего 13 автомобилей.

Внешность Renault Vel Satis многих отпугивает, такого большого автомобиля у компании до этого не было, и к тому же форма кузова весьма необычная. Складывается впечатление, что дизайн создавали два разных человека. Тот, который делал переднюю часть, в последствие создал Logan, а на корме автомобиля тренировался художник, чуть позже нарисовавший Scenic и Grand Scenic.

К тому же Vel Satis не седан, это большой хэтчбек, больше похожий на комфортабельный минивэн класса MPV. В сущности, необычный экстерьер никоим образом не сказывается отрицательно ни на функциональности, ни на вместительности, ни на восприятии автомобиля.

Достаточно одного дня, чтобы полностью привыкнуть к аллегорическому образу Renault Vel Satis, потом даже становится не понятным, почему все вокруг так удивляются, ну и что, что дверь багажника имеет перевернутую Г-образную форму? Кстати, это практически единственный элемент, не считая рельефных бамперов, заимствованный у первоначального концепт-кара Vel Satis, но зато какой заметный! И в этом главная заслуга Renault – они доказали всему миру, что рано подавать людям нечто необычное, не готовы еще массы принять «другой» автомобиль, пока зализанные «мыльницы» властвуют над нашими умами.
На боковых молдингах возле передних колес скромно разместилась надпись «3,5 V6», обозначающая тип и объем двигателя. У Renault не принято гордо демонстрировать водителям сзади потенциал своего автомобиля, что ж, такая излишняя скромность для Vel Satis оказывается вполне уместной – достаточно и внешнего вида.
В начале 2005 года Vel Satis даже претерпел некоторые изменения, заметить которые сможет далеко не каждый – добавились хромированные ребра на решетку радиатора, передняя и задняя оптика поменяли свое строение, а сзади спортивные черты подчеркнули два сопла выхлопной системы.

За рулем Vel Satis чувствуешь себя как на настоящем внедорожнике - высокая посадка, позволяющая быть на несколько голов выше легковых автомобилей, большое расстояние до потолка.

А салон выполнен просто великолепно. Кожа хоть и не мнется в руках, как нагретый полиэтилен, но вполне приятная, деревянные вставки на торпедо, руле, дверях и рычаге КПП, приятный на ощупь пластик – все подогнано и прошито на высоком уровне. Передние сиденья с сервоприводами и памятью, на них меняется, в том числе, и угол наклона верхней части спинки.

Приборная панель с белыми шкалами спрятана под огромный козырек, который заканчивается где-то над перчаточным ящиком. По центру разместился небольшой монохромный экран, на котором отображается информация с аудиосистемы, а правее – аналоговые часы.

Кстати, над «бардачком» есть деревянная панелька, которая ничем не отличается от других, раскиданных по салону. Сначала показалось, она плохо закреплена и шатается, но потом выяснилось, что это своего рода крышка, которая скрывает целых два подстаканника и плоский ящик, видимо, для денег (больше туда ничего не влезет).

На центральной консоли под воздуходувами находится панель аудиосистемы Cabasse, такую же мы видели на Renault Laguna 2,0T. CD чейнджер на 6 дисков прямо в панели и 8 динамиков того же производителя выдают добротное звучание, динамики встроены в каждую дверь и имеют рельефную форму. Кнопки управления аудиосистемой слишком маленькие, во время движения шансов попасть по нужной мало, для этого под рулем оборудован джойстик.



Renault Vel Satis - автомобиль говорящий. Да-да, бортовой компьютер женским голосом пытается направить вас на путь истинный. Если выйти из автомобиля и не поставить его на ручник, то сначала раздастся звук фанфар, и вы подумаете, что стали победителем в самом тяжелом этапе компьютерной игры, а потом система скажет вам о том, что необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз или выключить габаритные огни.

Ее можно отключить – большой плюс, а если нет, то она оповестит сидящих в салоне о неисправностях бортовых систем или необходимости долить жидкость в бачок стеклоомывателей. Когда становится скучно, можно нажать на кнопку включения системы голосового оповещения, и женский голос пропоет заученную наизусть фразу о том, что теперь все у вас под контролем.

Пространство для задних пассажиров просто огромно, стеснения не будет чувствовать даже очень длинноногий и упитанный пассажир. Багажное отделение вмещает 460 литров груза, не максимум в классе, но хватает вполне. Кроме того, по салону разбросано множество ниш и ящичков для мелких предметов. В дополнение к привычным отделениям в центральном подлокотнике и дверях добавились выдвижные ниши под передними и задними сиденьями.



Старт двигателя Renault осуществляется при помощи кнопки, ключ-карту можно вставить в специальную прорезь рядом с рукояткой АКПП или носить в кармане или бумажнике, если размер последнего позволит ее туда засунуть. Ключ-карта похожа на кредитку, только чуть толще и намного больше по размерам, что создает определенные неудобства для ее хранения. Кстати, данная опция стала доступной только в рестайлинговой модели.

Renault Vel Satis для российского рынка поставляется только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью их ручного переключения. Это там, в Европе, у них есть и 6-ступенчатая «механика», и 3,0-х и 2,2-литровые дизеля, а для нас все как всегда...

Из четырех возможных силовых агрегатов в России доступны только два, естественно, бензиновые: турбированный объемом 2,0 литра мощностью 170 л.с. и атмосферный мотор объемом 3,5 литра мощностью 245 л.с. и крутящим моментом в 330 Нм. Последний обжил не один автомобиль, выпущенный тандемом Renault-Nissan.

V-образная шестерка меняла свой характер с каждым новым хозяином. Помимо Renault Vel Satis, он забрался под капот Nissan 350Z, увеличив свою мощность сначала до 283 л.с., а теперь и до 300 л.с., после этого перекочевал в Nissan Murano, опять сбросив несколько измотанных кобыл и почти сравнявшись с Vel Satis (248 л.с. и 333 Нм).

Сказать, что для Renault Vel Satis двигателя 3,5 V6 мало, значит соврать, но и на резвого оленя он тоже не похож. Коробка работает как по маслу, переключает без рывков, а в режиме «кик-даун» легко перескакивает через передачу. Но желаемая динамика не наблюдается, хотя при трогании с места колеса то и дело с визгом пробуксовывают. Набор скорости быстрый, но для 3,5-литрового мотора слишком вальяжный, на многих автомобилях с подобными двигателями, превосходящих по весу 1720-килограммовый Vel Satis, все происходит гораздо быстрее.

Зато подвеска создана специально для российских дорог, ее наплевательское отношение к ямам и неровностям только приветствуется. На большой скорости руль становиться тяжелым, благодаря адаптивному гидроусилителю. ESP, система помощи при экстренном торможении и прочие ABS – все это входит в стандартное оснащение Vel Satis.

Но главная причина нелюбви к Renault Vel Satis кроется отнюдь не в дизайне, а в ценовой политике. К слову, вариаций исполнения только две – Expression и Initiale, они отличаются в первую очередь двигателями, поэтому в зависимости от оного получаешь опции.

Не хочешь платить на $13 500 больше за 3,5-литровую версию – не будет тебе складывающихся наружных зеркал заднего вида с автозатемнением, такого же внутреннего зеркала, обогреваемых форсунок на омывателе стекла, ключ-карты, 18-дюймовых дисков, сервоприводов сидений, вещевых ящиков под ними и деревянных элементов на руле и рычаге КПП. Вот и получается, что за $44 200 – это уже неинтересный автомобиль, а за $62 800 – слишком велик соблазн попасться на предложения других производителей.

За материал спасибо www.cardriver.ru

Ignis:
В 2001 г. он заменил Safrane – тогдашний флагман Renault. Заменить толком не получилось – дизайн «на любителя» отпугнул покупателей настолько, что впору говорить о провале. Впрочем, с Vel Satis в этом может посоревноваться Renault Avantime. Оба – детища одного дизайнера – Патрика Ле Кемана.

Интересно, что буквально на днях было объявлено о том, что Патрика Ле Кемана у руля дизайна Renault заменил голландец Лоуренс ван ден Акер. Вслед за ним в окончательную и бесповоротную отставку отправлен и Vel Satis. Неудачный претендент от Renault в классе E ушел в историю – производство его полностью прекращено. Впрочем, во многих странах Vel Satis уже давно исчез из прайс-листов дилеров Renault.

А ведь надежды были радужными. Предполагалось продавать не менее 50.000 Vel Satis ежегодно. Получилось же произвести всего-то 62.000 за 8 (!) лет.

Пока официально не объявлено о преемнике Vel Satis. Поговаривают, что им станет Samsung SM5, который в с европейской пропиской получит и новое-старое имя – Safrane.
*****************************************************************************
"Автоизвестия", Россия

"Вот чего у Vel Satis не отнимешь, так это того, что он гарантирует ощущение комфорта едва не на любой дороге. Автомобиль словно не замечает "мелких" дорожных неприятностей, словно изо всех сил стараясь сгладить выбоины и прочие неровности. А все дело в том, что инженеры Renault несколько переработали подвески. Они стали заметно мягче, что, к счастью, не сказалось на устойчивости этого переднеприводного автомобиля. На прямых он ведет себя молодцом. А вот в поворотах заметно крениться, хотя и не до такой степени, чтобы можно было потерять контроль над ситуацией. Но проходить связки виражей на максимально возможной скорости на нем как-то совсем не хочется. Да и не для того он создан."

JorikBY:

Провально низкий спрос заставил французов снять свою представительскую модель с производства.
Cборка машины будет свернута к концу года. Экстравагантный автомобиль был создан командой шеф-дизайнера Renault Патрика Ле Кемана в 2001 году. Это был первый в мире представительский автомобиль класса «E» в кузове хэтчбек.

Главное достоинство Vel Satis — огромный комфортабельный салон с большими дверными проемами, облегчающими посадку-высадку. Именно поэтому такой автомобиль есть в гараже президента Франции Николя Саркози. Однако надежность модели оставляет желать лучшего, а оригинальный внешний вид, скорее, отпугивает, чем привлекает: например, в России в 2008 году было продано всего 17 экземляров Vel Satis.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии