Для профилактики на K9K меняют только шатунные вкладыши. Масленый насос надежный.
У меня в семье представлено три мотора K9K. На сценик 2 1.5 dci k9k 732, я купил его в 2008 году, проездил год, пробег на одометре был 189000 примерно. Потом при запуске мотора на холодную появилось бренчание. При повышение оборотов от 3500, появился как будто звон. После этого, почитав форум, решил поменять вкладыши. В итоге после вскрытия оказалось что вкладыши были стерты до меди в двух цилиндрах. В остальных не многим лучше была ситуация. В итоге после замены все стало ок. Просто мне повезло, что во время заметил, что то ни так. Сейчас на нем ездит сестра, пробег 467000 км. Вкладыши больше не трогали с тех пор, замена масла каждые 12 000 км. Масло уже жрет 1 литр на 3000 км. Но ездит и заводится в любой мороз))).
Я это все к чему. Любой мотор можно угробить. У каждой модели двигателя есть свои слабые места. Но то что на k9k это шатунные вкладыши это факт.
По моему мнению из за редкой замены масла за границей. На остальных машинах (сценик 3 и лагуна 3) тоже был износ вкладышей, не такой конечно, но все же. Не те это деньги, что бы рисковать.