Если размышлять логически, то дефект двигателя проявлялся довольно ощутимо на любых оборотах.
Тут я почитал про дефект блоков и т.д. Все это довольно странно, если есть трещина в блоке, то не будет компрессии или будет дуть в шланги охлаждения. Это все таки дизель, а не бензин.
Свой разобранный движок я видел. Даже с нулевой компрессией на 2 горшках она заводилась и не грелась...
Однам словом, надо искать проблему на поверхности, если уж это не поможет, то тогда лезть глубоко.
А отказы по перегревам на этих движках в основном в Германии. Там много автобанов - как следствие высокие скорости.
Во франции и др. странах Европы такие нарекания единичны. Да и вообще не может быть плохим Японский движок. Одна проболема - не крутить больше 3000 об/мин.