Менять или не менять?
Правила пользования АКПП подробно описаны в руководствах по эксплуатации. Казалось бы – чего же боле? Но все же есть некоторые нюансы. Отдельные производители автомобилей заявляют свои АКПП, как необслуживаемые, т.е. масло в них рассчитано на весь срок службы автомобиля.
Этот вопрос неоднократно обсуждался сообществом автомобильных экспертов – дело в том, что блок трансмиссии не совсем герметичен и сообщается с атмосферой через клапан избыточного давления, а если это так, то в трансмиссионное масло попадает содержащаяся в воздухе влага. Чем это чревато? Масло, как известно жидкость гигроскопичная, т.е. имеет свойство впитывать влагу, а влага в свою очередь окисляет масло, и масло попросту теряет свои свойства, в том числе самое главное – смазка трущихся поверхностей. В перспективе все трущиеся пары в АКПП, работающие в сложнейших режимах, начинают испытывать дефицит антифрикционных качеств масла, происходит разрушение поверхностных слоёв и в дальнейшем выход из строя одного или нескольких дорогостоящих элементов трансмиссии. Ремонт АКПП (подчеркиваем, ремонт, а не обслуживание) затратен по времени и финансам. Следовательно советы экспертов нельзя игнорировать полностью. Вывод – необходимо периодически менять масло и в таких «вечных» агрегатах.
Давай сделаем это по-правильному!
Сама процедура замены масла в АКПП требует отдельного комментария. Чаще всего на станциях, не оснащенных необходимым оборудованием, поступают по-простому: снимается поддон и фильтр, масло «самотёком» сливается в маслоприёмник, иногда же, если это предусмотрено технологией, выполняется слив масла из охладителя. И всё!
Но таким образом мы только обновляем масляный запас в коробке, потому что при замене масла методом самотека около половины заправочного объёма остаётся в гидротрансформаторе и гидромодуле трансмиссии!
Вот и получается, что масло – старое и новое – перемешивается в ходе работы, превращаясь в коктейль, правда работоспособный. А как же общий ресурс службы до следующей замены? Ответ один: чтобы полностью исключить возможность быстрого износа масла в АКПП, необходимо заменить его полностью.
Как это сделать? Клиентам Автоцентра мы предлагаем выполнить полную замену масла с помощью автоматической установки ServiceLine SL-045 («Техноимпульс», Россия). Воспользовавшись этой услугой, Вы будете уверены том, что трансмиссия Вашего любимца будет служить Вам верой и правдой многие и многие тысячи километров.
Реклама?