Автор [EN] [PL] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [NL] [TR] [SR] [AR] [RU] [EN] [PL] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [NL] [TR] [SR] [AR] [RU] Тема: АКПП включает неадекватно низкие передачи на высокой скорости  (Прочитано 3191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн PavelP

  • Только пришёл
  • ruМосква
  • Репутация: 2
Где-то 10 тыс. км. назад возник следующий косяк:
На достаточно высокой скорости, где-то после 80 км\ч. при плавном нажатии на педаль газа, срабатывает, как-бы, кикдаун, коробка скачет на пару ступеней вниз. И дальше поведение становится неадекватным - при лёгком нажатии на тормоз может также скакнуть на 2-ю на скорости около 100. Ощущение, что где-то в мозгах включился режим "мега-супер-спорт". Лечится выключением минут на 15, после этого ведёт себя плавно до следующего срыва, с педалью газа приходится обращаться очень плавно. Заметил, что срыв часто возникает на длительном плавном подъёме (мосты, эстакады). Проблема проявляется только на сильно прогретой машине (минут через 30 после старта), на холодную абсолютно идеальное поведение, никаких рывков при переключениях. Заметил, впрочем, может это субъективно, что сильнее этот косяк проявляется в жаркую погоду. Попытка перейти в ручной режим не спасает, качание рычага в "+" "-" коробка понимает и слушается, но нахождение в ручном режиме не мешает ей подтыкать сильно пониженные передачи.
Коробка 30 тыс. км. назад перебрана, с заменой гидроблока и всех фрикционов. Заехал на диагностику, прибор (правда какой-то универсальный, не CLIP) показал ошибку датчика педали тормоза. Так она давно устранена - действительно долгое время ездил с постоянно горящим стопом и не замечал. Иных ошибок не показывает. Чую, сервисмены не хотят включать голову и пытаются меня сплавить, у них на переборку коробок очередь на две недели вперёд.

Заранее спасибо за любые идеи! Если кто-то в Москве предложит помочь, с удовольствием оплачу диагностику и ремонт.

Оффлайн PavelP

  • Только пришёл
  • ruМосква
  • Репутация: 2
Друзья, помогайте, я в отчаянии.
За прошедшее с первого поста время было сделано:
1. Два раза замена масла (Mobil 3309);
2. Замена ДМРВ;
3. Замена катализаторов (на универсальные).
4. Тестирование гидроблока на температуре до 140 градусов - результат - полный ОК;
5. Снятие и разборка коробки с её дефектовкой. На уважаемом сервисе. Я стал беднее на 60 тыс. руб. Диагноз - коробка в идеале.
6. Замена ЭБУ АКПП.
Результат нулевой! По-прежнему, после длительного движения в пробке на сильно разогретой машине набираю (плавно) около 100 км/час и тут - вторая! Без каких-либо воздействий на газ. Особенно любит воткнуть вторую если дотронуться до тормоза.
И начал я думать за датчик скорости выходного вала, я знаю, что у Холлов есть эффект либо пропадания сигнала, либо пропадания части импульсов при разогреве. Тогда понятно, АКПП на 100 км/час начинает думать, что скорость где-то 30... Но, ошибок НЕТ. От слова совсем. Ни аварийного режима, ни записанных неисправностей. По какому алгоритму ЭБУ анализирует корректность показаний датчиков? Кто может что-то посоветовать? Есть CLIP, посоветуйте, какие параметры надо смотреть при тестовой поездке?
Я уже готов идти покупать АКПП в сборе, но если "гадость" прилетает по шине от двигателя? Будет обидно...

И ещё один апдейт. Беда началась следующим образом. Коробка перестала трогаться. Сервисмены вынесли приговор: микротрещина в корпусе коробки. Сделали, кстати не сильно дорого. Буксовать перестала. Сразу после ремонта этой проблеме не придал значения, думал адаптация. Но, теперь у меня на коробке гордо красуется шильдик VOLVO. Как так? Я слышал, что они по креплению ГТД несовместимы. Не может это быть от того, что неправильно приколхозили Вольвовскую коробку? Было это очень давно, поэтому требовать ничего невозможно. Идти искать коробку Рено?
« Последнее редактирование: 29.Декабрь.2017, 09:59:35 от PavelP »

Оффлайн Rodriguez

  • Живу на форуме
  • byМинск
  • Репутация: 2
Пусть поправят местные гуру - коробку-автомат я знаю довольно схематично, но передачи она перекидывает в зависимости от момента колеса\давления масла\скорости. Мое имхо: Все равно смотри клапана - раз. Может что-то с датчиком педали тормоза\газа - два.

Оффлайн PavelP

  • Только пришёл
  • ruМосква
  • Репутация: 2
Проблема решена! Возможно, кому-то поможет мой диагноз. Некорректная работа датчика выходной скорости. При высокой температуре, как раз после длительного стояния в пробках, датчик начинал выдавать заниженные показания - пропускал часть импульсов. Непонятно, почему ЭБУ в этой ситуации не фиксировал ошибку, как мне кажется, с его точки зрения такие показания должны были означать пробуксовку в коробке. Но, факт остаётся фактом, ошибки датчика никак не отражались в логе. Выявлено было поездкой с CLIPом в режиме записи параметров. Пропуски импульсов настолько эпизодические, что видно стало только на графике.

Оффлайн Rodriguez

  • Живу на форуме
  • byМинск
  • Репутация: 2
Простите за дилетантский вопрос, но - где этот датчик? Вернее - что именно за датчик?

Оффлайн PavelP

  • Только пришёл
  • ruМосква
  • Репутация: 2
Стоят на коробке сверху. Датчик входных оборотов спереди и справа (ближе к колесу), правее многофункционального переключателя. Датчик выходных - сзади (ближе к салону) и ближе к двигателю. Подключаются двухконтактными разъёмами. Физически - датчики Холла, которые считают обороты.
Как говорят коробочные спецы, их выход из строя, без появления ошибок в ЭБУ - редкость.
Их работоспособность наглядно видна в CLIPе. Показания входного датчика скорости должны равняться оборотам двигателя. Выходного - скорости автомобиля с некоторым постоянным коэффициентом, переводящим км/ч в об/мин. Для вылова тонких глюков, как было у меня, надо смотреть по графику.