Впервые мое знакомство с ВелСатис состоялось в 2005г. Тогда отец себе долго выбирал авто для повседневного использования. Выбор пал на Рено ВелСатис...почти год подбирал авто на рынках Германии...И когда пригнали то, мне как ценителю только немецких авто, в частности БМВ, был поражен. Сперва дизайн мне не очень был интересен, особенно перед автомобиля. Но как говорят любители данной марки это чувство у всех такое при первой встрече. После часа поездки в ВелСатис выходя из авто на нее смотришь уже другими глазами. И понимаешь, что дизайн данного авто очень даже мил. Но самое главное по дизайну это стоит отметить салон. Одно лишь слово на языке: "ОБАЛДЕННЫЙ!!!". Говорить какой он и что в нем есть думаю не стоит...все кто даже не любит ВелСатис за внешний вид, то о салоне говорят только хорошее...
А если говорить уже детально о плюсах и минусах авто, то следует сказать:
Плюсы:
- шумоизоляция - тут никто не поспорит, что у ВелСатисов с этим проблем нету. Как только закрываешь двери авто, то от шумного города сразу как "отрезало". В поездке лишь наслаждаемся тишиной и не важно едите вы 60 км/ч или 90км/ч. На скорости 130 км/ч ситуация практически та же.
- двигатель+АКПП - у меня лично авто версии Инитиале 11/2004г. 2.2dCi со 150л.с. на борту с АКПП и скажу, что этого вполне как достаточно. Если кто то сомневается на счет дизельных авто марки Рено, я бы сказал, что бояться их не стоит. Дизеля в Рено очень приемистые и тихие. Как только авто прогрелось до рабочей температуры, то двигателя практически не слышно. Касательно мощности двигателя, то если просто жать на педаль - ВелСатис устремляется с легкостью в перед, оставляя другие авто далеко позади себя, ну а если надо резко набрать скорость, то тут просто вжимаете педаль в пол и...авто на 3 секунды задумывается, сбрасывает передачу на более высокие обороты и мгновенно срывается с места. К сиденью первые секунды пока авто набирает 60км/ч прижимает довольно ощутимо. Так что драйва в таком большом и казалось бы не поворотливом авто я скажу, что хватает и с лихвой.
- подвеска - говорить о французской подвеске можно довольно много. Одни ругают французов за излишнюю мягкость, другие наоборот. В Рено ВелСатис найдет компромисс, но все же более в сторону мягкости. Любые неровности на дороге подвеска поглощает просто замечательно. На "крейсерской" скорости ощущение, что авто не просто едет по дороге, а парит как бы на воздушной подушке. Одним словом, шумоизоляция и отменная подвеска дает комфорт, присущий только авто премиум-класса.
- качество - уже много, что сказано про ВелСатис в ряде журналов и газет автомобильной тематики, но всеже еще раз хочется отметить, что качество сборки авто отменное. Качество внутренней отделки достойно только хвалебных отзывов. Качество сборки механических узлов и других деталей авто я бы отметил, что все очень технологично. Даже для самостоятельного ремонта авто очень удобно и просто.
- экономность/расход топлива - у меня, как я писал выше дизель 2.2, расход в городе нынешней зимой составляет 12л на 100км.,за городом в среднем до 7л на 100км. Считаю, что при нашей зиме когда за окном температура последние дни держится в р-не -15С такой расход просто отличный. Летом, расход должен быть примерно до 10л./100км - город, 6л./100км - трасса. (у моего отца ВелСатис 2002г. с аналогичным двигателем расход летом таков, а зимой на 1л-1.5л ниже, за счет того что МКПП, а не АКПП как у меня)
- стоимость обслуживания - буду краток. Авто по ремонту пригодности очень доступное. Любые узлы автомобиля стоят не дороже чем у рядовых иномарках. Да и сами узлы во всех марках Рено, которых мне доводилось иметь, очень надежны и служат очень долго в "наших широтах".
Минусы:
- из минусов отметить мне нечего. Двигатель как даже в лютый мороз, что были совсем недавно заводится просто с пол оборота. (проверено - в -26С завелась с легкостью).
Вывод: авто очень достойное. Плюсов в данном авто более, чем минусов. Мое мнение, что авто если кого внешним видом пугает, то вам следует познакомиться с ВелСатис поближе и спустя пару часов за рулем ваше мнение изменится, и совсем другими глазами посмотрите на автомобиль.