1. - Vel Satis – шанс Renault в покорении рынка автомобилей класса “люкс”.
На европейском рынке автомобилей высшего класса доминируют несколько производителей, в основном, немецких. Стратегия Renault, в особенности в том, что касается рентабельности и имиджа фирмы, приводит в настоящий момент к тому, что она выражает свой интерес к данному сегменту рынка. При этом речь идёт об устремлении завоевать свою нишу на длительный срок. Для достижения этой задачи, Renault выбирает свой собственный путь – путь дифференцирования. Целевым клиентом фирмы является потребитель, менее приверженный традициям и ищущий свой собственный стиль жизни. Проблема эта достаточно глубинная. Она заключается в явном отходе классических седанов из того сегмента рынка, который относится к автомобилям высшего класса. У модели Vel Satis есть привилегированный “входной билет” в рынок, благодаря масштабной экономической политике, связанной с инвестиционными программами D и E.
• Сокращение продаж традиционных седанов
При том, что за первые 10 месяцем 2001 года в Западной Европе было продано 1 602 032 автомобиля, в сегменте E автомобильного рынка (автомобили класса “люкс”) конкуренция очень велика. Здесь представлены, в основном, производители, специализирующиеся на данном виде продукции. Этот сегмент составляет 12,5 % от европейского автомобильного рынка и вот уже много лет достаточно стабилен.
По прежнему оставаясь в большинстве, седаны испытали на себе за шесть лет снижение своей доли на рынке на 19,2 %, в основном, в пользу однообъёмников (16
. Хэтч-бэки и кабриолеты составляют, соответственно, 16 % и 6,2 % сегмента. Рынок автомобилей высшего класса характерен тем, что географически сконцентрирован на четырёх странах: Германии, Великобритании, Италии и Франции, совместная доля которых по продажам составляет более 70-и %. Доля Германии составляет 39 % от продаж в этом сегменте рынка, что объясняет преобладание на рынке немецких производителей. Во главе списка автомобильных марок стоят такие специализированные немецкие производители, как BMW, Mercedes и Audi. За ними следует Volvo (Швеция).
• Появление новых клиентов, не подверженных влиянию традиций
Несмотря на доминирующее количество традиционных седанов на рынке автомобилей высшего класса, фирма Renault убеждена в том, что есть место для альтернативного предложения. Рядом с клиентурой, приверженной к классическим “трёхсекционным” седанам, на крупных европейских рынках с устоявшимися автомобильными традициями, формируется новая клиентура нонконформистов. Она готова отойти от традиционных установок с тем, чтобы отправиться на поиск продукции, в большей мере отвечающей её личным запросам. Такие клиенты встречаются, в основном, в Германии и во Франции. Они готовы сменить установки, тем не менее, ничуть не жертвуя основным.
• Двойное устремление
Задача Vel Satis состоит в продвижении марки Renault во всех европейских странах, даже в тех, где не предвидится особо крупных объёмов продаж. Данная модель нацелена приблизительно, на 3 % сегмента E европейского рынка в 2003 году – в первом полном году продаж. В соответствии со структурой сегмента, на долю Германии, Франции и Великобритании выпадет около 70-и % от европейских продаж данной модели. На период с 2002 по 2008 г.г., задачей Renault является увеличение продаж до, приблизительно, 300 000 автомобилей.
• Привилегированный “входной билет” в рынок
Разработанный за сорок два месяца проект Х 73 был полностью осуществлён в Техноцентре Дирекцией по программам D и E. Renault оптимизирует время разработки своих моделей, рационализирует процесс промышленного производства, а также повышает рентабельность каждого проекта, благодаря совмещению производственных процессов и всех компонентов.
Vel Satis, таким образом, располагает на сегодняшний день основной частью инвестиций в инженерную часть, осуществлённых в Техноцентр, в соответствии с программами D и E, а также от 4,25 миллиардов франков (647,9 миллионов евро), инвестированных в завод в Сандувиле. Благодаря такой политике, “входной билет” в рынок Vel Satis оплачен 3,6 миллиарда франков (548,7 миллионов евро), распределённых следующим образом:
> 1,75 миллиарда франков (266,7 миллионов евро) специализированных промышленных инвестиций (поставщикам и в Сандувиль).
> 1,65 миллиарда франков (251,5 миллионов евро) расходов на исследования (инженерия и дизайн)
> 200 миллионов франков (30,5 миллионов евро) расходов на запуск в производство.
2. - Оригинальное и изысканное решение для неизведанного ранее комфорта
Vel Satis переворачивает представление о традиционных седанах, представленных в сегменте автомобилей класса “люкс”. Являясь автомобилем, отвечающим всем требованиям класса, но отличающимся от своих собратьев, он представляет собой концептуальную культуру инноваций, предлагаемую фирмой Renault. Кроме того, с эмоциональной и эстетической точки зрения, поездка на Vel Satis даёт незабываемые ощущения. Он упрощает жизнь своих пассажиров, предлагая инновационные решения в плане комфорта – высоко технологичные, но простые в использовании.
• Новый подход к концепции седана
Традиционные седаны класса “люкс” часто отличаются ограниченным внутренним пространством, к тому же, труднодоступным. Увеличив высоту (+ 13 см по сравнению с Safrane) и межосевое расстояние (284 см), Vel Satis предлагает невиданный до сих пор в сегменте E размер салона. Двери Vel Satis устроены таким образом, что не приходится сгибаться при входе и выходе. Кроме того, доступ в салон облегчён слегка приподнятыми сиденьями. Помимо этого, оригинальная конструкция Vel Satis предусматривает большее пространство над головой, и, соответственно, позволяет гораздо больший обзор, чему в полной мере способствуют большие окна. Всё это увеличивает комфорт, освещение и внешний обзор.
• Внешние и внутренние признаки роскоши
Тем не менее, “установки” класса “люкс” предусматривают непременные условия, такие как: солидные размеры, длинный капот, внешняя причастность к марке (узнаваемость) а также безупречность отделки. Фирма Renault снабдила Vel Satis этими атрибутами.
От облицовки радиатора и правильно расположенного и имеющего нужные размеры фирменного знака до компактной задней части с панорамным окном, структура Vel Satis выдержана в должном стиле. Автомобиль выглядит так, как надо. В неподвижном состоянии, а, тем более, в движении, Vel Satis являет собой стремительность, продолжающую идею, заложенную его прототипом (концепт-кар – 1995 г.) и собственно Vel Satis (1998 г.).
Качество внутренней отделки является предметом особой заботы – выбор материалов, точность их соединений, соответствие светлых тонов друг другу, и даже забота о самых мелких деталях. Цель: произвести самое приятное впечатление – как визуальное, так и при прикосновении. То же самое и в том, что касается отделки деревом или алюминием. Декоративные панели выполнены с использованием натуральных материалов. В изначальной версии, орнамент по дереву выполнен с соблюдением правил краснодеревщиков.
Снаружи, можно отметить качество передней оптики и облицовки радиатора, которые также явились предметом тщательной работы, предпринятой заранее, ещё на стадии проектирования. Облицовка радиатора потребовала применения специальной краски, имеющей безупречный вид. Бамперы покрыты защитным матовым лаком, без использования менее элегантной чёрной мастики. Маленькая деталь: даже расположенный на крышке багажника поворотный фирменный знак Renault сам по себе был тщательно отделан во всех деталях– как украшение.
• Эргономичность – всё, что пожелаете
Внутри Vel Satis чувствуешь себя хорошо не только благодаря обстановке, внешнему виду и регулируемому температурному режиму, но также и благодаря многочисленным технологическим инновациям, призванным обеспечивать комфорт, спокойное управление, отсутствие трудностей. То есть – удовольствие от поездки, причём, без неудобств. В Vel Satis используется Карта Renault, позволяющая автоматически открывать и закрывать все замки – электронная карточка, имеющая размеры не больше значка. Свобода и простота. Попав внутрь, достаточно вставить карточку в считывающее устройство, расположенное на центральной панели и нажать на кнопку “старт”. После этого, Vel Satis запускается автоматически.
Каждая из карточек, поставляемых вместе с автомобилем, может быть отрегулирована по личному усмотрению владельца, и эти данные поступят в память различных бортовых устройств. Доводим до Вашего сведения, что Карта Renault позволяет запомнить различную информацию, связанную в Вашим автомобилем Vel Satis, такую как идентификационный номер автомобиля VIN, а также регистрационный номер.
• Кресло “первого класса”
Передние кресла Vel Satis (результат инновационных решений) принимают непосредственное участие в обеспечении комфорта. Они отвечают требованиям комфортабельности “первого класса” и максимальной пассивной безопасности, а также объединяют в себе две концепции: встроенный ремень безопасности и двойной изгиб спинки. Регулировка угла наклона спинки позволяет пассажиру, сидящему на переднем кресле принять “расслабленную” позу не покидая взглядом дороги. Таким образом, водитель может изменить наклон спинки кресла, не изменяя расстояния от плеч до руля. Эта специальная система обеспечивает лучший комфорт и безопасность, благодаря поддержке верхней части туловища. Водительское кресло располагает также устройством, позволяющим регулировать высоту передней кромки сиденья, для обеспечения лучшей поддержки ног. Сиденье достаточно широкое, дающее ощущение “клубного” комфорта.
В общей сложности существует пять регулировок (вперёд-назад, вверх-вниз, регулировка высоты передней кромки сиденья, угол наклона нижней и верхней частей спинки), позволяющих точно адаптироваться к любой морфологии. В случае электрической регулировки сидений, все установочные данные, за исключением положения кромки сиденья, могут быть введены в память. Встроенные (в спинки кресел водителя и пассажира) ремни безопасности с креплением в трёх точках, осуществляют идеальную “связь” между креслом и сидящим в нём – ремень всегда находится у плеча. Кроме того, благодаря электрическому управлению блокировкой ремня, усилие преднатяжения более слабое. Данный встроенный ремень, в сочетании с электрическим управлением создаёт дополнительный комфорт: давление ремня на грудь больше не чувствуется. Сдерживающее усилие конструкции кресла Vel Satis при ударе составляет, таким образом, 40 % против обычных 10-и %.
Новое поколение стояночных тормозов
Автоматический стояночный тормоз состоит, в основном, из блока управления (с двумя тормозными тросами), расположенного под днищем, датчика на педали сцепления и ручки управления на приборном щитке. Перед началом движения, датчик, расположенный на педали сцепления передаёт информацию счётному устройству о точке пробуксовывания. Как только её значение достигнуто, блок управления, состоящий из электромотора и зубчатой рейки, отпускает тормозные тросы, сдерживающие задние тормозные колодки. Сложность заключается в определении точки пробуксовывания, в зависимости от степени износа колодок. При каждом запуске двигателя, этот показатель автоматически измеряется по заранее определённой схеме (в памяти счётного устройства) и в соответствии с реальной точкой пробуксовывания. При выключении зажигания, или при ручном включении блокировки (например, при трогании в гору), автоматический стояночный тормоз активируется. Датчик напряжений блока управления позволяет точно определить усилие натяжения тормозных тросов, достаточное для того, чтобы тормозные колодки заблокировали автомобиль. Система корректировки позволит при необходимости скорректировать данное тормозное усилие в зависимости от загрузки автомобиля, величины уклона, сильных температурных перепадов
и т.д. Во избежание возможного сбоя в системе, существует аварийная система механической блокировки, расположенная в нижней части центральной панели.
• Заново придуманный ручной тормоз
Автоматический стояночный тормоз – важнейшая инновация, которая будет применена в модели Vel Satis – одном из первых серийных автомобилей, снабжённых этим устройством. Устранив тем самым неудобный ручной манёвр, Vel Satis откроет новые горизонты комфорта для своего водителя.
Плюс ко всем классическим функциям ручного тормоза, данное оборудование позволит автоматическую блокировку при выключении зажигания. Тормозное усилие, необходимое для блокировки автомобиля, в зависимости от уклона, определяется компьютером в полностью автоматическом режиме. При запуске двигателя, стояночный тормоз освобождает колёса, когда крутящий момент на приводе ведущих колёс достигает значения, необходимого для начала движения. Автоматический стояночный тормоз даёт и дополнительную возможность обеспечения безопасности: при сбое в основной тормозной системе, он позволяет произвести аварийное торможение через систему ABS (Анти Блокировочная Система) в её упрощённом виде, избегая блокировки задних колёс. При необходимости, в частности, – остановке на уклоне при работающем двигателе, ручное управление, позволит воспользоваться стояночным тормозом, как если бы речь шла о его классическом варианте.
Исчезновение рычага ручного тормоза высвобождает место между передними сиденьями для устройства в центральной консоли довольно вместительного “контейнера”. А если добавить к этому глубокий перчаточный ящик, широкие лотки в передних и задних дверцах, а также четыре ящичка (спереди – выдвижных, а сзади – открывающихся), то получится, что Vel Satis располагает значительно большими, чем у конкурентов ёмкостями для хранения различных предметов.
• Удовольствие от вождения без усилий
В том, что касается управления автомобилем, главная цель Vel Satis состоит в простоте и устранении рутинных операций (включение фар, стеклоочистителей ..). Все эти функции, часто воспринимаемые как дополнительные сложности, были автоматизированы. Световой датчик обеспечивает включение габаритных огней в зависимости от освещённости. Датчик дождя включает стеклоочистители и регулирует режимы их работы в зависимости от интенсивности осадков, попадающих на ветровое стекло. Кроме того, для лучшего качества очистки стекла, щётки производят противоположно направленные движения, что увеличивает процент очистки стекла с 85 %, как при параллельном движении щёток, до 95 %. Помимо этого, щётки крепятся на гибких поводках, что также увеличивает эффективность очистки, особенно на высоких скоростях, так как они легче, чем обычные щётки прижимаются к стеклу ветром. Наконец, маятниковый двигатель, управляемый электронной системой, осуществляет ускорение и замедление в начале и в конце движения щёток, а также реверсирование направления очистки для большей эффективности. Когда датчик дождя приведён в действие, интенсивность работы стеклоочистителей постоянно автоматически меняется в зависимости от количества осадков, попадающих на ветровое стекло. В дополнение к этому оборудованию, существует также система “Follow me home” (следуй за мной домой), позволяющая осуществить задержку выключения фар до 2-х минут после того, как двери машины заперты.
Кроме этого, Vel Satis снабжён “парктроником”, позволяющим обнаруживать возможные препятствия сзади автомобиля при парковке. Как только включается задняя скорость, приводятся в действие четыре ультразвуковых датчика, вмонтированных в задний бампер, которые измеряют расстояние до препятствия. По мере приближения к препятствию, они информируют об этом водителя всё более часто повторяющимися звуковыми сигналами. Как только свободного пространства остаётся меньше, чем 20 см, сигнал становится непрерывным. Помимо этого, благодаря усилителю рулевого управления, с автоматически изменяемым усилием (серийное оборудование на модификациях с 6-и цилиндровыми двигателями и с 4-х цилиндровым дизельным двигателем), вождение и маневрирование значительно упрощаются: усилие меняется в зависимости от скорости движения автомобиля.
Внутреннее и внешние зеркала заднего вида – “хамелеоны”. Они автоматически затемняются с помощью электронной системы при увеличении интенсивности освещения. Ночью, они позволяют избежать ослепления фарами других машин, движущихся сзади. На стоянке, во избежание повреждений, внешние зеркала складываются простым поворотом электрического регулятора.
Лючок топливного бака со встроенной крышкой не даёт испачкаться и позволяет избежать запахов, неизбежных при манипуляциях с обычной крышкой. Заправка упрощена до максимума. Единственное действие, которое необходимо произвести – это открыть лючок и вставить заправочный пистолет в отверстие.
• Климат-контроль
Температурный комфорт – вот ещё один фактор, влияющий на удовольствие, получаемое от нахождения в салоне автомобиля. Кондиционер, являющийся серийным оборудованием, обладает широчайшим спектром регулировок, позволяющих каждому пассажиру отрегулировать для себя свой собственный температурный режим. Спереди, регулировка “вправо-влево” позволяет и водителю, и пассажиру установить для себя отдельный температурный режим и интенсивность подачи воздуха. Регулировка подачи воздуха производятся автоматически, как и все остальные функции. Помимо регулировки “вверх-вниз”, бустер позволяет пассажирам сзади самим выбрать желаемую интенсивность вентиляции (подачи воздуха) или же быстро выровнять температуру во всём салоне. Этот бустер позволяет устанавливать сзади свой собственный температурный режим, независимо от передней части салона.
Являясь простой в эксплуатации, эта система кондиционирования скрывает в себе сложную технологическую систему детализированного анализа термического комфорта. Целая серия датчиков отвечает потребностям каждого находящегося в салоне. Датчик перегрева от солнечных лучей, даёт команду на изменение температуры в зависимости от количества солнечного тепла, попадающего в салон. Датчик токсичности автоматически включает систему рециркуляции воздуха с тем, чтобы внешние загрязняющие вещества не попали внутрь салона. Наконец, датчик влажности предупреждает запотевание окон и, в зависимости от процента влажности воздуха в салоне, выбирает соответствующий режим вентиляции. При необходимости, он также включает электрический обогрев ветрового и заднего стёкол.
Параллельно с этим, был приложен ряд значительных усилий с тем, чтобы уменьшить шум производимый при вентиляции. И, кроме того, был применён компрессор с изменяемым объёмом и автоматическим управлением, позволяющим избежать неравномерной подачи воздуха, связанной с разными режимами работы двигателя. Это позволило сократить расход топлива при работающем кондиционере, так как двигатель подаёт в систему лишь то количество воздуха, которое необходимо для комфортных температурных условий в салоне.
• Интерактивное вождение
Для увеличения комфорта при поездках на дальние дистанции, Renault снабдит Vel Satis (через несколько месяцев после начала продаж) регулятором скорости (круиз-контролем) с дистанционным датчиком. Эта система не только будет поддерживать скорость, установленную водителем, но и изменять её в зависимости от интенсивности движения. Радар, встроенный в передний бампер определяет расстояние до автомобилей, движущихся впереди по той же полосе. Регулятор скорости приводится в действие водителем, который выбирает скорость и безопасное расстояние при помощи пульта управления, расположенного на руле. С этого момента, система автоматически регулирует скорость с тем, чтобы безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля не менялось. На приборной доске в реальном времени высвечивается информация о работе системы. Система может быть в любой момент отключена простым нажатием на тормоз.