В общем с турбиной вопрос так и не решился.мастера сняли ему патрубок вентиляции картерных газов,отключили ЕГР и он поехал в европу,итог: 7 литров масла на 10000км.Хочет менять турбину,но тут вмешался я чтобы ему еще раз посмотрели люфты и все-таки померяли компрессию в двигателе,т.к мне кажется что не может быть такого чтобы с поломанной турбиной машина отъездила 10тыс и ни одного симптома (ни синего дыма,ни воя турбины,ни самостоятельного набора оборотов) кроме ухода масла.Куда может уходить масло если подтеков нигде не обнаружилось,при подключенном егр и сапуне ЕГР очень быстро загрязняется и клинит,других симптомов нету,клип тоже молчит (только коррекция форсунки на 1 цилиндре большая),а и еще иногда выскакивает ошибка недостатка воздуха во впускном коллекторе (при нагрузке на двигатель во время подъема в горку).Неужели все-таки турбо?