Автор [EN] [PL] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [NL] [TR] [SR] [AR] [RU] [EN] [PL] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [NL] [TR] [SR] [AR] [RU] Тема: Глохнет после прогрева. Ошибка синхронизации датчиков распредвала и коленвала  (Прочитано 16053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Pchela

  • Освоился
  • byМинск
  • Репутация: 11
Ошибка впрыска уже разрывает мне мозг. Всё, что мне казалось было целесообразным по выявлению причины, а это:

1. Повторная проверка меток ГРМ (всё ок).
2. Еще одна проверка + замена ГРМ на другого производителя (30 км и глохнет).
3. Осциллограмма и выставление лепестка (который был чуть с ржавчиной, что, как мне сказали - следствие воздействия на лепесток).

В общем наконец-то смог посмотреть работу двигателя на осциллографе и эндоскопом в отверстие датчика распредвала.
Выставили его через отверстие датчика, что очень не удобно. Поэтому слегка опирались на соседний лепесток. Соседний по осциллографу чуть просел, а тот, который был просажен встал в норму. Это дало прогреть двигатель и поработать ему 15 мин - всё ок. Потом проехал по городу и через 15 км начала глохнуть на светофоре. Это я уже проходил - скидываем фишку и едем дальше.

Как я понимаю нужно снимать и ровнять (покупать) шестерню и править ее.

По картинкам:
- верхний график коленвала
- нижний распредвала
- до правки - короткий график с падением: с подключением датчика - машина глохнет

Пс 2 оборота коленвала = 1 оборот распредвала.
« Последнее редактирование: 24.Апрель.2018, 09:06:13 от Pchela »

Оффлайн Rodriguez

  • Живу на форуме
  • byМинск
  • Репутация: 2
Абсолютно аналогичная проблема - после замены ремня ГРМ со всеми приблудами, масла\фильтров, машина стала глохнуть по достижении рабочей температуры. Если откинуть датчик распредвала, то мотор работает, но с "пилой", ессно. Подкидывались: датчик распредвала, топливный насос, датчик температуры топлива - все безрезультатно. Давление топлива, коррекции форсунок тоже в пределах нормы. ГРМ менялся по абсолютно стандартной схеме, кроме одного нюанса - снималась "звездочка"\"мишень" датчика коленвала. Методом исключения остается только она - либо деформация, либо неправильная её установка (звездочка на шпонке, но ее можно установить "жопой вперед", хотя менявший человек говорит, что на ней отчеканена буква "F"(front), и он ставил ее точно так же. К слову, этот же парень разбирал весь мотор до болтика и абсолютно корректно собрал все обратно - волосатис завелся с первого раза и проездил 5 лет). Завтра поеду туда же, где был мой коллега по несчастью отписавшийся выше, и будем смотреть осциллографом и эндоскопом мою проблему. Одно только непонятно - звездочка достаточно толстая и стальная - как можно ее деформировать настолько, что уровень сигнала "уплывает" настолько, что не происходит синхронизации?

Оффлайн Rodriguez

  • Живу на форуме
  • byМинск
  • Репутация: 2
Съездил и я на осциллограф. В итоге поровняли мне звездочку (маркерный диск) распредвала, вытянув амплитуду до 5В. Два дня машина шустро заводится и не глохнет - хоть после двух часов езды по городу. Честно говоря, я скептически к этому отношусь, ибо при замене ГРМ, эта звездочка уж точно не трогалась. Есть какое-то подсознательное подозрение, что ее могли погнуть при фиксировании шкива распредвала. Прошу спецов подсказать - могло ли так быть? Есть ли там какие-либо отверстия, через которые можно зафиксировать шкив, уперевшись в этот маркерный диск? Сама звездочка довольно тонкая (около 1 мм толщиной).

Оффлайн Pchela

  • Освоился
  • byМинск
  • Репутация: 11
По графику ровно как у меня провал в тех же самых местах (на тех же лепестках).  :)

Оффлайн Коля

  • Глобальный модератор
  • Живу на форуме
  • 5026 EX-5
  • Клубная карта №075
  • byминская обл.пуховичский р-н пгт правдинский
  • Репутация: 383
Съездил и я на осциллограф. В итоге поровняли мне звездочку (маркерный диск) распредвала, вытянув амплитуду до 5В. Два дня машина шустро заводится и не глохнет - хоть после двух часов езды по городу. Честно говоря, я скептически к этому отношусь, ибо при замене ГРМ, эта звездочка уж точно не трогалась. Есть какое-то подсознательное подозрение, что ее могли погнуть при фиксировании шкива распредвала. Прошу спецов подсказать - могло ли так быть? Есть ли там какие-либо отверстия, через которые можно зафиксировать шкив, уперевшись в этот маркерный диск? Сама звездочка довольно тонкая (около 1 мм толщиной).
ВРЯД ЛИ
Эксперт - это человек, который избегает мелких ошибок на пути к грандиозному провалу.
CLIP-имеется

Оффлайн Rodriguez

  • Живу на форуме
  • byМинск
  • Репутация: 2
Съездил и я на осциллограф. В итоге поровняли мне звездочку (маркерный диск) распредвала, вытянув амплитуду до 5В. Два дня машина шустро заводится и не глохнет - хоть после двух часов езды по городу. Честно говоря, я скептически к этому отношусь, ибо при замене ГРМ, эта звездочка уж точно не трогалась. Есть какое-то подсознательное подозрение, что ее могли погнуть при фиксировании шкива распредвала. Прошу спецов подсказать - могло ли так быть? Есть ли там какие-либо отверстия, через которые можно зафиксировать шкив, уперевшись в этот маркерный диск? Сама звездочка довольно тонкая (около 1 мм толщиной).
ВРЯД ЛИ
Вот и я о том же...

Оффлайн Pchela

  • Освоился
  • byМинск
  • Репутация: 11
Посмотрел по схеме http://www.velsatis.by/manuals/lib/P9X.pdf стр 10а-14. Можно, конечно цепануть ее, но только случайно. Посмотрел фото, где мой двигатель в разборе и там ее снимали, но после этого 3 года ездил и все было ок, пока не пришло время менять помпу вместе с грм.
Усталость металла?

Оффлайн Rodriguez

  • Живу на форуме
  • byМинск
  • Репутация: 2
Но в чем тогда коза? Из всех произведенных действий - только выравнивание звездочки. Я тоже мало в это верю, поэтому все равно не спокойно как-то. Машина до этого категорически не заводилась при нагреве до рабочей температуры.

Оффлайн Rodriguez

  • Живу на форуме
  • byМинск
  • Репутация: 2
Усталость металла?
Исключено, имхо. Металл устает у нас одновременно, вместе с заменой ГРМ\помпы\роликов?
Но факт остается фактом - машина заводится и работает после подгибания деформированных "лепестков" звездочки. Вернее - загнутых её вершин, по которым ЭБУ через датчик и читает распредвал. Мистика. Вернее, мистика именно в причине деформации этих самых "лепестков".

Оффлайн Pchela

  • Освоился
  • byМинск
  • Репутация: 11
В общем съездил еще раз отрегулировать лепестки. У родригеза эта операция полностью решила проблему. В моем случае решила, но только до момента полного прогрева двигателя (до этого просто не заводилась).
И так, повторная "регулировка", а вернее, ее невозможность показала, что с прогревом двс сигнал, внимание, смещается в сторону на 1-2 миллисекунды. Смещение сразу глушит двс. Остыв, он приходит в норму. Тк. есть график родригеза у электрика, то видно их отличие при прогреве.
Что это показывает?
Растягивается ремень?
Не в полной мере работает натяжитель?
Напомню, что до электрика менял грм и машина проработала в езде 30 мин, а потом опять проблема.

Оффлайн naginson

  • Живу на форуме
  • 1919 EH-6
  • byБобруйск
  • Репутация: 7
если есть смещение согнала то возможна проблема с генератором. проверьте нормальное ли питание на датчиках нет ли пульсаций. если в этой машине вышибает диоды лампочку не палит а просто проблема по напруге. проверено на двух своих авто. и самое главное один из них не глох а просто были проблемы с работой ДВС а вот второй на 150 км.ч просто выключался. а потом снова заводился и работал.
а по поводу погнутых щиток на шестерне я лично в недоумении потому что сам видел как там сделано довольно адекватно.
но в 715 шестерня считки другая.тока не помню какая толще из них на старом или новом забыл уже.
а еще сталкивался с такой проблемой на многих авто намагничивание щитки калена. пробывали и магниты большие ложить и т.д. и т.п. ничего не помогало только замена.
допустим на Сцениках такая проблема есть ко датчику КВ то у них с блоком проблема кандеры меняешь и все.
может что вам поможет .

Оффлайн Pchela

  • Освоился
  • byМинск
  • Репутация: 11
Ну вот электрик так же говорил про размагничивание.

Оффлайн naginson

  • Живу на форуме
  • 1919 EH-6
  • byБобруйск
  • Репутация: 7
встречаеться этот  косяк крайне редко но есть такая беда. на вольво XC90 2.9 уже все перепробывали оказалось замена венца щитки решила проблему.

Оффлайн naginson

  • Живу на форуме
  • 1919 EH-6
  • byБобруйск
  • Репутация: 7
и возьмите исключите провода киньте до блока на разьем провода. я полностью жгут делал на велике очень низкого качества медь у них. тоже было то турба вырубиться то плохой старт. в итоге все разьемы взял с лексуса они такие и половину проводов поменял. два года никаких проблем.

Оффлайн Rodriguez

  • Живу на форуме
  • byМинск
  • Репутация: 2
На соседнем форуме СААБ, выдвигают версию недостаточного натяжения ремня ГРМ, так же там вносятся такие предположения:
Цитировать
Итак, господа, вношу свою лепту в пользу информативности данного форума.

если у вас эта сраная ошибка Р0346, то возможны следующие варианты:
1. неверные показания (не путать с отсутствием показаний - для них есть соотв. ошибки) на датчике коленвала или датчике распредвала, или обоих сразу (это конечно редкость еще та).
проверить их работоспособность без осцилографов можно следующим способом:
а. Подключить вольтметр к двум контактам
b. в режиме вольтметра, когда вы подносите и убираете железку к датчику, должно прыгать напряжение до 0.8-0.9 В (чтото типа того, не ручаюсь в точности, но примерно одинаковые цифры должны быть у обоих датчиков - просто сравнивайте)
c. сопротивление около 2000мОм (от 1900 с чемто до 2000 с чемто, вплоть до 2150. опятьже сравнивайте - разность в 200-300мОм не критична)
2. ролик недостаточно натягивает, но как я его не ворочал (даже чеку не доставал) - двигателю было пофиг. тем не менее в ВИСе уверены, что это одна из самых важных и основных причин. У нас ролик NTN код GT355.43 Я не скажу, что мне нравится как он натягивает (уж больно както вяло), но сам факт, что с ним все работает 100%.
3. Метки на ремне ГРМ слетели (возможно в частности изза пункта 2) или неправильно установлены.
4. Если двигатель после сборки (мой случай), то не достаточно метки совместить на коленвале и всех промежутчных шестернях до ТНВД, а необходимо на шестерни ТНВД (она состоит из двух частей) сопоставить ее две половины (в натяг скобы), чтобы болт М6 скрепил их обе. Так и устанавливайте, а потом его только извлекайте. Более подробно есть в WIS в разделе про монтаж ТНВД. Это дает разницу в один зуб, что в итоге выливается в эту ошибку Р0346.
Так же, перед поездкой на осциллограф, я почистил предохранители у себя под капотом - нужный мне оказался здорово покрыт окислом (типа сульфатации на клеммах аккума), и после этого, как дурень, не проверил - глохнет ли после нагрева движок?

А вот в этой ветке, чел борется с абсолютно аналогичной проблемой, но продал машину, так и не решив вопрос. Почитать имеет смысл - приложены даже осциллограммы.


P.S. Нигде не претендую на истину - просто в копилку опыта.