Лично я против глушения егр но не по причине "перегрева" а вот почему
"Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%."
А на счет "перегрева" - я конечно слабо подкован в теориях,но
читаем внимательно здесь
http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm абзац "Разбавление ТВ смеси инертным газом, не участвующим в горении "
- где вы взяли информацию,что там происходит какое-то изменение в подаче топлива? Соотношение топливо-воздух не изменяется при включении или отключении егр - изменяется количество этой смеси в цилиндре, меньше смеси значит меньшие температуры горения.
-При выключенном клапане егр топл.возд смесь занимает условно 100% камеры сгорания, при включённом клапане егр - 100%-n%(число n зависит от режима работы двс) Но что происходит при заглушеном канале егр - число n всегда равно нолику кол-во ТВ смеси 100% объёма камеры сгорания.
-при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR НЕ РАБОТАЕТ n=0 и ТВ смесь занимает 100%(получается в этом режиме происходит "локальный перегрев")
-На прогретом двигателе, на холостом ходу– система EGR НЕ РАБОТАЕТ n=0 и ТВ смесь занимает 100%(получается и в этом режиме происходит "локальный перегрев").
-Начиная с 900 -4000 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ (получается в этом режиме не происходит "локальный перегрев" если егр не заглушен)
- При разгоне, режимах когда необходима полная мощность,оборотах выше 4000 система EGR НЕ РАБОТАЕТ n=0 и ТВ смесь занимает 100%(получается и в этом режиме происходит "локальный перегрев").
как можно спроектировать двигатель который будет неэффективно охлаждаться в стольких режимах работы?
?
Может я что-то не так понимаю, прошу меня простить и объяснить, а то я стал нервничать - может глушить мотор в пробках, чтоб не работал на хх и не прогревать - сразу пилить в диапазоне работы егр и не разгоняться интенсивно
ЗЫ В моём представлении ЭБУ расчитывает кол-во топлива в основном на основании показаний MAF(для упрощенного понимания), так какая ему разница добавились газы или нет смесь ТВ остаётся прежней .
так что пока я буду считать заглушенный клапан только источником вредных окислов азота, которыми дышут мои дети, но не источником переживания моей совести по поводу загубленных моторов.