Автомобиль 2002 2,0 турбо МКПП (пробег 210 тыс если верить приборке по факту хз может больше)
Возможно напишу много текста но это связано с тем что стараюсь описать ситуацию точно (постараюсь покороче).
Суть в том что достаточно долгое время езжу на авто с ощущением неровной работы двигателя
Проблема в том что ощущение у всех разное, там где один видит мертвый двигатель другой видит нормальную работу.
Это ощущение выражается в том что:
-Двигатель немного вибрирует но терпимо
-Тяжело идет в горку (есть вероятность что это решается заменой прокладки между рулем и сиденьем)
-Сильный запах выхлопа (как будто топливо не до конца сгорает) (по поводу катализатора не знаю есть ли он и в каком состояние)
-Ну и сам звук выхлопа странный как будто пыхает, хотя может так и должно быть (цвета у выхлопа какого то ярко выраженного нет, возможно немного отдает белым но очень мало)
-Чек не горит (ошибки в память какие то были но смотреть их не было возможности)
Ну и в общем ездил я так достаточно долго несколько лет, учитывая что ездил я на небольшие расстояния и очень мало (грубо говоря 10 км туда, 10 обратно) при том что стиль вождения пенсионерский, все эти проблемы в глаза не бросались. Но мысль о том что одно время автомобиль работал более плавно и ускорялся луче не давала покоя.
Периодически заезжал на разные сто, диагностики и заканчивалось всё тем что рекомендовали заменить все катушки, свечи, форсунки, подушки двигателя (но такое ощущение что всё наугад говорилось).
В последнее время как то стала усугубляться проблема. Стал почаще ездить ну и расстояние немного побольше (40 км). В общем проехал 40 км в одну сторону вроде норм, но под конец пути авто как будто подустало, появилось ощущение как будто "держат за хвост" я даже подумал что тормозные колодки зажаты так как появилась ошибка ABS на приборке. Заглушил авто, подождал 5-10 минут, завел нет ошибки, проехался 5 минут появилась опять, заглушил, ушел по делам на пару часов, вернулся завел нет ошибок. Поехал в обратную сторону 40 км проехал под конец опять ABS загорелась и авто ехать стало как будто через силу.
Через пару дней повторил маршрут ситуация примерно также повторилась. Потом через 3-4 дня поехал по тому же маршруту на ремонт генератора в нем загудел подшипник, думал ситуация повторится, но нет ни каких ошибок не загорелось на приборке. Приехал утром весь день простоял в очереди, под вечер сделали поставили генератор и когда я завел авто оно проработав буквально 2 минуты (если не меньше) по всему помещению был сильный запах выхлопа ну и он прям как то явно отдавал чем то бензиновым (либо это так кажется что бензином) и даже показалось что какой то легкий туман в помещении.
Ситуация как то напрягла, я даже подумал что это работа генератора как то повлияла на выхлоп.Типа связано с искрой и сгоранием топлива, но это уже так просто домыслы ни на чем не основанные.
В общем через какое то время обзавелся ELM поставил pyclip. Решил посмотреть что там за ошибка ABS вылазила, выдало "DF026 memorised цепь датчика скорости переднего правого колеса" и больше в разделе ABS ничего не было, подумал что при замене ступичного подшипника косякнули, но особого значения не придал ошибке.
Дальше на протяжение времени мониторил ошибки в блоке "система впрыска"
И там то появлялась, то пропадала ошибка "DF362 Цепь катушки зажигания 2-3 СО.0" других ошибок не было в этом блоке.
По остальным блокам ошибки были но я думаю они не критичные, вроде не должны влиять на работу двигателя (по крайней мере на холостых)
Ошибка DF362 то появлялось, то пропадала, то я стирал ну и в итоге она так и плавает. И эта ошибка все таки натолкнула меня на то что надо менять катушки зажигания 2-3 цилиндра. Приобрел заменил и изменений вообще ноль, никаких.
Дальше на очереди были форсунки там всё сложно оказалось и дороговато. Решил самостоятельно промыть на двигателе с помощью LAVR ( подумал если даст хотябы какой то эффект то возможно все таки проблема в них и уже заниматься ими) В итоге какого то ощутимого эффекта после промывки не почувствовал. Возможно немного луче разгон стал но на холостых как работал так и осталось ровнее не стало.
Подумал наверно не форсунки.
По итогу решил поездить на разных режимах посмотреть когда начинает тупить авто какие появятся ошибки изменится ли выхлоп, параллельно читал в интернете всё подряд. В итоге каша в голове сам уже запутался. Решил просто поездить посмотреть что показывает pyclip.
После 2-3 недель экспериментов я походу доэкспериментировался. Остановился на обочине (двигатель прогрет уже поездил на высоких оборотах), подключил ELM и просто на месте решил дать обороты посмотреть выдаст ли ошибку DF362, дал 2500 оборотов подержал пол минуты потом побольше и так далее и где то на 6000 вылетела ошибка да так что аж загорелся чек и затроил двигатель. Сканером смотрю выдаёт ошибку "DF124 пропуск зажигания приводящий к разрушению" открываю её пишет пропуск зажигания в 1 и 2 цилиндре (в 3 и 4 нет). Сбрасываю эту ошибку, думаю надо повторить процесс, опять вызвать ошибку чтобы удостоверится что она от повышения оборотов. Решил подождать немного перед этим минут 15 авто постояло. Завел, повторил процесс и нет ошибки не выдаёт, думаю ладно потом разберемся время позднее.
Важно что раньше этой ошибки "DF124 пропуск зажигания"не было и чек не загорался впринципи, еще важно что ошибка показала пропуски в 1и 2 цилиндре что это вообще значит?
В итоге теперь ошибка DF124 время от времени появляется и это чувствуется по тому как работает двигатель и как едет, но что вызывает эту ошибку я так и не понял.
Сначала я думал что это высокие обороты вызывают ошибку но вроде нет хотя не понятно. потом я думал может это какой то перегрев двигателя или просто прогрев что на горячем двигателе появляется но тоже не совсем так.
Например ситуация: Завожу не прогретый двигатель (если можно так сказать учитывая жару на улице +25С), еду 20 км в одну сторону, паркуюсь, через 3 часа еду 20км обратно, паркуюсь, ошибок нет, иду в магазин, через 10 минут возвращаюсь, завожу, отъезжаю от парковки 100 метров, начинает троить, загорается чек на приборке и едет так как будто ты с 1 скорости включил 4 и заставил авто на ней ехать. Причем в итоге она едет её как бы пробивает и она ускоряется, потом притормаживание снова разгоняешься "через троение" и в таком режиме еду 3-4 километра, потом хз может газанул посильнее разогнался чтоле и троение прошло и чек с приборки исчез сам и оставшиеся пару км до дома нет троения. Ну и теперь эта ситуация время от времени повторяется.
Заехал на очеретное сто, подключили сканер соответственно зацепились за ошибку которая была в памяти, по пропускам зажигания, померили компрессию. показания такие:
Четвертый 7-8 набирается напряжно (нумерация как у рено то есть рядом с ГРМ 4й цилиндр)
Третий 10-11
Второй 11
Первый 11
Залили масло в четвертый (вроде как поднялось до 10)
Рекомендация - вскрывать, смотреть а может и капиталить, как пойдёт (а мне капец как не хочется это делать)
Ещё касательно двигателя при работе есть звук "как будто стрекочут кузнечики" (в интернете пишут что это гидрокомпенсаторы) но я в этом звуке не уверен.
Ещё такой момент. У рено же нумерация цилиндров не как у всех, а как бы задом наперед, но когда компрессию мерили про это подзабыли.
И как бы сочли что 4 цилиндр это первый и в нем компрессия слабая и ошибка показала пропуски зажигания в 1 и 2 цилиндре и как бы связали низкую компрессию и пропуски.
Но по факту в первом и втором компрессия норм и при этом пропуски зажигания (чёт как то странновато получается?)
В общем по итогу к первоначальным претензиям добавилась ошибка по пропускам зажигания и явно видно что когда авто поработает или поездит, или погреется ему явно становится хуже, сильнее начинает трясти на холостых и пропадает тяга в движении, как будто ЭБУ включает эконом режим.
И как бы куда теперь двигаться, что смотреть и делать я не понимаю, хочется верить что тупит какой нибудь датчик типо лямбды или вообще просто продуть разъём ЭБУ и всё решится.
В общем может кто что подскажет?