Вот еще одна статейка, правда первоисточник мне не известен:
"Используемые технологические решения не афишируются, но “фундаментальные” характеристики автомобилей высшего класса присущи и этой модели. Одним словом, Vel Satis даёт удовольствие от познания неизведанного и приносит с собой особый стиль жизни, выгодно отличающий эту модель Renault от других автомобилей класса “люкс”.
Некоторые европейские фирмы доминируют на рынке автомобилей высшего класса с точки зрения не только коммерческой, но и традиционно культурной. В процессе выработки концепции модели Vel Satis, её создатели, тем не менее, поняли, что прямо следовать по пути имитации и отрыва от собственных культурных корней было бы “ошибочной хорошей идеей”. Напротив, они решили извлечь уроки из собственных поисков совершенства. В итоге, Vel Satis является своеобразным симбиозом технологических решений.
• Vel Satis – шанс Renault в покорении рынка автомобилей класса “люкс”.
Vel Satis относится к сегменту E, состоящему, в числе прочих из таких автомобилей как Mercedes класса Е, BMW 5-й серии, Audi A6 и Peugeot 607. Этот рынок управляется знаковыми “установками” социальных норм и конформизма. Тем не менее, сегмент E не стоит на месте. Происходит наплыв клиентов, не так увлечённых конформизмом, которые постепенно отходят от классического седана, отдавая предпочтение купе, роскошным универсалам, кабриолетам или однообъёмникам .. Это прочная тенденция. Данные клиенты проявляют большую широту взглядов, культурный уровень и свободолюбие, которые выражаются в их потребительских пристрастиях через поиск своего собственного стиля жизни. Таким образом, чтобы ответить этим новым ожиданиям, фирма Renault пошла по своему собственному пути в освоении автомобилей класса “люкс”, пути выражения свой концептуальной инновационной культуры.
С выпуском модели Vel Satis, Renault рассчитывает приблизительно на 3 % сегмента E европейского рынка в 2003 году. Широко используя инвестиции, произведённые в Техноцентр и в завод в Сандувиле, в рамках программ D и E, Vel Satis получил “входной билет” стоимостью 3,6 миллиарда франков (548,7 миллионов евро).
• Оригинальное и изысканное решение для неизведанного ранее комфорта
В классе “люкс” есть ряд условностей: солидные размеры, длинный капот, внешняя причастность к марке (узнаваемость). Vel Satis обладает всеми этими атрибутами и добавляет к ним комплекс продуманных конструктивных решений, обеспечивающих комфорт водителю и пассажирам. Как бы вновь изобретая высокий седан (на 13 см выше, чем классические модели), Renault ещё раз выражает свою озабоченность функциональностью, поставив продуманность концепции на службу внешнему виду. Дверцы Vel Satis устроены таким образом, что не приходится сгибаться при входе и выходе. Высота. Достоинство. Салон одновременно и просторен, и светел. Он пронизан духом спокойствия, безмятежности и люкса. Подвижные кресла клубного типа, волнистой формы, приглашают Вас к созерцанию пейзажа, проплывающего за окнами.
Кроме того, автомобили высшего класса проработаны до мельчайших деталей. Vel Satis привносит свою “французскость” – тонкое сочетание традиций и современности. Элегантность основывается на геометрических формах. Внутреннее оборудование продумано как обустройство и украшение жилого помещения. Орнамент по дереву. Выдвижные ящики выполнены в стиле ящиков старинного комода. Постепенно открываются всё новые и новые детали. Цветовая гамма сознательно ограничена. Освещение мягкое. Vel Satis наполнен шармом и утончённостью.
Vel Satis использует инновационные решения с пользой – для обеспечения комфорта, а не просто как “полезные штучки”. Закончилось время ручного стояночного тормоза. Его использование становится “незаметным” для водителя – он приводится в действие автоматически. Чтобы длительные поездки доставляли удовольствие, кресла выполнены в стиле “первый класс”. Спинка кресла изгибается в двух местах, что позволяет сидящему максимально удобно отрегулировать её положение. Дополнительный комфорт: ремни безопасности встроены в кресла, что обеспечивает идеальную “связь” между креслом и сидящим в нём.
Присутствуют также всевозможные вспомогательные устройства для упрощения вождения: регулятор скорости с контролем расстояния от объекта, навигационная система GPS Carminat, получающая информацию об интенсивности движения, автоматизированные стандартные операции (включение фар, стеклоочистителей ..).
В том, что касается температуры внутри салона, каждый пассажир имеет возможность выбрать для себя собственный температурный режим. Дополнительное удовольствие от езды: салон Vel Satis устроен как настоящий домашний кинотеатр. DVD-плеер и жидкокристаллический экран 16/9 для задних сидений. Радиоприёмник Alpine с CD-ченджером на 6 компакт-дисков и 4-мя колонками Cabasse по 40W.
• Все атрибуты, присущие автомобилям высшего класса, для длительных поездок в полной безмятежности
Класс “люкс” является также синонимом мощности и богатого выбора оборудования. Для того, чтобы преуспеть в данном сегменте рынка, необходимо учитывать все эти показатели. Нельзя допустить ни одной “фальшивой ноты”. Намерен ли Vel Satis достичь совершенства, не отказываясь от своей индивидуальности? Используемые технологические решения не афишируются: это технология на службе у водителя.
В том, что касается типа двигателя, Vel Satis отдаёт предпочтение приёмистости и удобству вождения. Две “высшие” модификации оборудованы либо бензиновым двигателем 3,5 V6, мощностью в 245 л.с. при 6 000 об./мин., с крутящим моментом 330 Нм при 3 600 об./мин., либо дизельным двигателем 3,0 dCi, развивающим приличную мощность в 180 л.с. при 4 400 об./мин. и крутящим моментом 350 Нм при 1 800 об./мин. Дополняют гамму два других, четырёхцилиндровых двигателя, развивающих мощность, достаточную для обеспечения комфорта: бензиновый двигатель 2,0 турбо (165 л.с. при 5 000 об./мин., с постоянным крутящим моментом 250 Нм между 2 000 и 4 500 об./мин.) и дизельный двигатель 2,2 dCi (150 л.с. при 4 000 об./мин., с крутящим моментом 320 Нм при 1 750 об./мин.). Предлагается два типа коробок передач: 6-и скоростная ручная коробка и 5-и скоростная автоматическая коробка Proactive.
Vel Satis доставляет настоящее удовольствие от вождения – безопасного и бесшумного. Платформа высшего класса адаптирована к динамическим показателям автомобиля. Сзади, впервые применена треугольная подвеска, сочетающая в себе компактность, комфорт и точность управления. Естественно, имеют место и вспомогательные устройства, упрощающие управление. Пассивная безопасность, возведённая в доктрину, имеет без сомнения, ранее недосягаемый уровень.
Renault стремится достичь совершенства в том, что касается простоты эксплуатации. С целью достижения повышенной надёжности функционирования систем, был ужесточён контроль за всеми процессами и параметрами. Срок службы изнашиваемых деталей в отдельных случаях был удвоен, что увеличило срок эксплуатации между техническими обслуживаниями. Была усилена противоугонная система, в частности, благодаря вводу её многоступенчатости, а также системе открывания дверей при помощи карточки Renault.
1. Vel Satis – шанс Renault в покорении рынка автомобилей класса “люкс”.
• Сокращение объёмов продаж традиционных седанов
• Появление новых клиентов, не подверженных влиянию традиций
• Двойное устремление
• Привилегированный “входной билет” в рынок
2. Оригинальное и изысканное решение
для неизведанного ранее комфорта
• Новый подход к концепции седана
• Внешние и внутренние признаки роскоши
• Эргономичность – всё, что пожелаете
• Кресло “первого класса”
• Заново придуманный ручной тормоз
• Удовольствие от вождения без усилий
• Климат-контроль
• Интерактивное вождение
• Салон – “домашний кинотеатр”
3. Все атрибуты, присущие автомобилям высшего класса,
для длительных поездок в полной безмятежности
• Двигатель: приёмистость и мощность
• Коробка передач: главное – радость вождения
• Уверенное вождение
• Безопасность, возведённая в ранг доктрины
• Бесшумность покорена
• Спокойствие каждый день
1. - Vel Satis – шанс Renault в покорении рынка автомобилей класса “люкс”.
На европейском рынке автомобилей высшего класса доминируют несколько производителей, в основном, немецких. Стратегия Renault, в особенности в том, что касается рентабельности и имиджа фирмы, приводит в настоящий момент к тому, что она выражает свой интерес к данному сегменту рынка. При этом речь идёт об устремлении завоевать свою нишу на длительный срок. Для достижения этой задачи, Renault выбирает свой собственный путь – путь дифференцирования. Целевым клиентом фирмы является потребитель, менее приверженный традициям и ищущий свой собственный стиль жизни. Проблема эта достаточно глубинная. Она заключается в явном отходе классических седанов из того сегмента рынка, который относится к автомобилям высшего класса. У модели Vel Satis есть привилегированный “входной билет” в рынок, благодаря масштабной экономической политике, связанной с инвестиционными программами D и E.
• Сокращение продаж традиционных седанов
При том, что за первые 10 месяцем 2001 года в Западной Европе было продано 1 602 032 автомобиля, в сегменте E автомобильного рынка (автомобили класса “люкс”) конкуренция очень велика. Здесь представлены, в основном, производители, специализирующиеся на данном виде продукции. Этот сегмент составляет 12,5 % от европейского автомобильного рынка и вот уже много лет достаточно стабилен.
По прежнему оставаясь в большинстве, седаны испытали на себе за шесть лет снижение своей доли на рынке на 19,2 %, в основном, в пользу однообъёмников (16
. Хэтч-бэки и кабриолеты составляют, соответственно, 16 % и 6,2 % сегмента. Рынок автомобилей высшего класса характерен тем, что географически сконцентрирован на четырёх странах: Германии, Великобритании, Италии и Франции, совместная доля которых по продажам составляет более 70-и %. Доля Германии составляет 39 % от продаж в этом сегменте рынка, что объясняет преобладание на рынке немецких производителей. Во главе списка автомобильных марок стоят такие специализированные немецкие производители, как BMW, Mercedes и Audi. За ними следует Volvo (Швеция).
• Появление новых клиентов, не подверженных влиянию традиций
Несмотря на доминирующее количество традиционных седанов на рынке автомобилей высшего класса, фирма Renault убеждена в том, что есть место для альтернативного предложения. Рядом с клиентурой, приверженной к классическим “трёхсекционным” седанам, на крупных европейских рынках с устоявшимися автомобильными традициями, формируется новая клиентура нонконформистов. Она готова отойти от традиционных установок с тем, чтобы отправиться на поиск продукции, в большей мере отвечающей её личным запросам. Такие клиенты встречаются, в основном, в Германии и во Франции. Они готовы сменить установки, тем не менее, ничуть не жертвуя основным.
• Двойное устремление
Задача Vel Satis состоит в продвижении марки Renault во всех европейских странах, даже в тех, где не предвидится особо крупных объёмов продаж. Данная модель нацелена приблизительно, на 3 % сегмента E европейского рынка в 2003 году – в первом полном году продаж. В соответствии со структурой сегмента, на долю Германии, Франции и Великобритании выпадет около 70-и % от европейских продаж данной модели. На период с 2002 по 2008 г.г., задачей Renault является увеличение продаж до, приблизительно, 300 000 автомобилей.