Клуб Renault VelSatis
Ремонтный раздел => Двигатель и топливная система => 3.5v6 => Тема начата: cenka от 16.Май.2014, 21:53:12
-
Уходил понемногу антифриз, доливал и ездил так около года. Явных следов течи видно не было. Примерно неделю назад стали оставаться лужицы антифриза под авто. На подъемнике обнаружил, что стекает антифриз в районе компрессора кондея. Почитав форумы фиников, пришел к выводу что не исправна помпа. В технотах написано что нужно снять двигатель для замены водяного насоса. Я поменял без снятия двигателя, не очень удобно, но можно.
Фото и описание процесса выложу позже.
Авто на земле без подъемника. Передними колесами наехал на два белых кирпича что бы было повыше.
1.Снимаем защиту двигателя. Сливаем антифриз.
2.Поддомкрачиваем двигатель.
3. Снимаем декоративные крышки
4.Снимаем правую верхнюю опору
-
5. Снимаем ремень генератора и ремень гидроусилителя руля.
6. Снимаем ролик и планку натяжителя.
7.Снимаем лючок помпы. (Здесь помпа уже снята)
-
8. Снимаем лючок натяжителя (На фото натяжитель уже снят)
-
9. Откручиваем два болта натяжителя (места очень мало.) Натяжитель отскочит в сторону и раскроется полностью.
10. Вынимаем натяжитель.
-
11. Откручиваем три болта помпы. Осторожно не упустите болты в двигатель!!!
-
Теперь важное!!!
12. Нужно ослабить цепь со стороны помпы, для это нужно провернуть коленвал против часовой стрелки на 20-25 градусов. Это желательно делать с помощником, помощник прижимает натяжитель к цепи и держит, второй рукой помощник в лючке помпы оттягивает цепь от помпы. Вы снизу проворачиваете коленвал руками за шкив (трещоткой можно переусердствовать)до того момента пока цепь со стороны натяжителя не натянется струной.
Я делал один, поэтому подвязывал.(Все это делается для того что бы цепь не перескочила)
13.Цепь со стороны помпы ослабла,можно снимать помпу.Короткой монтажкой за шестерню срываем помпу и уже руками вытаскиваем наружу. Нужно помучаться, одной рукой отодвигать цепь другой вытаскивать помпу.
-
Новая помпа Dolz n-153
В комлекте уплотнительные кольца
-
14. Одеваем новые уплотнения на помпу (красное кольцо ближе к шестерне, черное ближе к крыльчатке), красное кольцо смазываем маслом, черное антифризом.
15. Ставим помпу на место( опять одной рукой отодвигаем цепь, другой вставляем помпу) от руки она не пойдет. Наживляем болты ( не упустите в двигатель!!!).
И уже болтами задавливате помпу на место.
-
16. Поправте цепь на помпе.( что бы села на свои места)
17. Опять используем помошника, он давит на цепь со стороны натяжителя,вы прокручиваете двигатель за шкив по часовой стрелке ,до тех пор пока цепь со стороны натяжителя не ослабнет полностью.(распредвалы провернуться не должны.)
18. Взводим гидронатяжитель( поднимаем флажок, упираем в деревяшку и давим,шток уходим до конца. В флажок вставляем чеку,там есть отверстия. Я вставлял гвоздик примотанный к прочной капроновой нитке. Что бы гвоздь не упал во внутрь мотора.)
19.Теперь ставим натяжитель на место( получилось с третьего раза), болты попадаем на ощупь. Затягиваем, вынимаем чеку.
20.Проворачиваем двигатель трещеткой(Слышим щелчки,натягивается натяжитель)
Я провернул оборотов десять.
-
Если все прошло успешно, цепь не перескочила (двигатель вращается от руки трещоткой, клапана не упираются в поршня)
Проверить метки цепей без снятия лобовины нельзя!!!.
Делайте все аккуратно и не спеша!!!
Все у Вас получится!
Собираем все на свои места. Чистим от старого герметика , наносим новый. Все закручиваем ,заливаем антифриз и в добрый путь.
-
Если что то не понятно,спрашивайте. Мало фоток сделал. Не мог без Велика. Хотелось побыстрее его оживить.
-
отчёт достаточно подробен, ясен и понятен! рад за тебя за то что ты это сделал и за то что ты вновь на своём Велике! :velik:
-
Молодец,реальный отчет с реальными фотками-у меня бы терпения не хватило и автос делать и фоткать,если еще в первый раз,да что то не идет,да какой тут к едрени фени фотик.ФАНАТ-в хорошем смысле этотого слова.Удачи.
-
Потекла помпа.
Ввиду стоимости замены от 400$ на СТО, и отсутствия желающих заменить было решено делать самому.
Прекрасный жаркий день, ровная площадка, домкрат, пару пеньков и хорошее настроение.
С товарищем начали делать по этой инструкции, сняли крышки
(http://www.picshare.ru/uploads/170802/C48c24CPey_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/8211197/)
Поняв что мы не ювелиры-гинекологи начали разбирать дальше, чтобы снять всю крышку.
Ремни, генератор, бачек гидрача, натяжной ролик, болт гидроусилителя(держит крышку), все шкивы, термостат, поддон(под ним 1 болт держит крышку), штук 20 болтов.
Снимаем крышку, все красиво, все удобно.
(http://www.picshare.ru/uploads/170802/rHerce281C_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/8211199/)
Старая помпа имеет люфт и крутится рывками.
(http://www.picshare.ru/uploads/170802/KeMO5zXf4G_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/8211201/)
Собираем все обратно, заливаем тех. жидкости, заводим авто. Все работает :X:
(http://www.picshare.ru/uploads/170802/5XVr08SP75_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/8211221/)
-
Грандиозный труд! КрасаУчик :!
-
Поняв что мы не ювелиры-гинекологи начали разбирать дальше, чтобы снять всю крышку.
Ремни, генератор, бачек гидрача, натяжной ролик, болт гидроусилителя(держит крышку), все шкивы, термостат, поддон(под ним 1 болт держит крышку), штук 20 болтов.
Снимаем крышку, все красиво, все удобно.
как? как вы смогли снять кронштейн опоры двигателя?
там 2 средних болта в полностью выкрученном состоянии из-за своей длины не выходят, упираются в кузов