Клуб Renault VelSatis
Ремонтный раздел => Система кондиционирования и отопления => Тема начата: Felix от 29.Апрель.2010, 09:55:40
-
Думаю пора уже заменить хладагент. Слабо холодит климат. Машина в руках почти 2 года - ни разу не менял, а раньше - никто не знает. Хладагент R 134а - око 700 гр. В мануале (62А) вскользь указана процедура слива-заправки. Наверняка уже кто-то на станциях производил замену - где находятся выходы штуцеров холодильного контура (слива-закачки)? Также не могу найти выход трубки испарителя - ее тоже бы не мешало прочистить, (уже и очиститель HI GEARЕ взял с удлиннителем) - написано в мануале - "под защитным теплоэкраном выхлопной системы"! Все облазил - не нахожу, по ходу сам экран снимать?
-
А зачем тебе это? Ты сам будешь его заправлять? Подъедь на СТО где заправляют кондеи - они все сделают за 20 минут.
-
Это у Вас, Антон, в стольном граде Минске, Великов - как в моем регионе "тазиков"!!!
Сейчас приеду - начнутся распросы - куда втыкать, чего качать, скока, и т.д., не дай бог еще чего-нибудь начертячат!!! Хуже не будет - приехал, пальцем показал и проконтролировал, согласись?
-
О.К. тут согласен... сразу не допёр, что речь идет о РФ.
Если честно, самому надо заправить, т.к. за зиму почти все ушло... На днях поеду на заправлять, посмотрю на процесс и расскажу, что к чему.
-
Ок!!! Тогда я не тороплюсь, буду ждать первопроходцев!!! ;)
Да, а как насчет прочистки трубки слива конденсата из испарителя?
-
Да, а как насчет прочистки трубки слива конденсата из испарителя?
А с ней что? Она висит когда защиту снимаешь. У кого нет защиты, она вообще некрасиво торчит. Или ты про как ее снять?
-
Смешно конечно, но я облазил все днище, все подкапотное пространство - не могу ее найти, эту трубку... А для чего? Рекомендовано хотя бы раз в полгода-год спец средством для чистки автокондиционеров прочищать ее, со временем на стенках испарителя, на стенках трубки выхода конденсата накапливается гигантское кол-во болезнетворных микробов - при работе кондиционера большая часть этих гадов с потоком воздуха попадает в салон... отсюда - всевозможные болячки, особенно дыхательных органов. Это общепризнанный факт работы любого кондишна, моя супруга детский врач, рассказывала ужасы. Первый признак засорения - появление неприятного запаха после вкл кондея - такой затхлый, бомжовский... который потом проходит. А представьте у кого есть маленькие дети? Так вот - берете 500 мл баллончик с трубкой-удлинителем, вставляете в эту-самую пипку слива конденсата, пока пвх-трубка не упрется в испаритель, жмете кнопку спрея-аэрозоля пока не потечет из слива, вкл кондей на полную, распахиваете двери, ждете 3-5 мин, выкл, и еще раз всю операцию по новой, словом всё средство надо использовать до конца. Да на баллончике всё написано подробно.
-
Кстати, я нашел сегодня где находится штуцер заправки кондишна!!! Все тривиально просто - нашел по трубкам - накопитель (а на нем сверху штуцер с черной большой пробкой-крышкой) стоит на 2,2 DCI рядом с топливным фильтром, слева от него , если стоять лицом к открытому капоту. :D
По поводу патрубка испарителя - он не может заметно торчать, вот выдержка из техноты 62А:
-
Оказывается искать трубку-выход слива конденсата и не нужно. Рено рекомендует производить чистку системы кондиционирования воздуха в автомобилях, оснащенных возможностью охлаждать вещевой ящик, через трубку-подвод холодного воздуха:
-
Чистку да, можно и через трубку ожлаждения перчаточного ящика. Но ели, как у меня, забилась трубка слива конденсата на столько, что стекла запотевали по причине того что вода скапливалась в испарителе и там же начали размножаться бактерии настолько много что запах их жизнедеятельности попер в салон вместе с влажным воздухом. Вот тогда я обыскался ту злосчастную трубку. Кстати трубка забилась после очистки кондея спрееем с баллончика. Видимо он смыл всю шнягу со стенок испарителя и воздуховодов но производительность сливного отверстия оказалась недостаточной все это переработать. :)
-
Прочистил систему кондея через трубку охлаждения перчаточного ящика, пришлось на трубку надевать удлинитель потоньше - изгиб воздуховода крутой - не проходит. Сначала как-то не очень пошло - быстро наполнялась полость и пена пёрла наружу... Насторожило - а вдруг, как Михаил говорит, забилась дренажная трубка? Но снизу активно потекла серая жижа - ага, значит на верном пути! Зажал тряпкой отверстие в перчаточном ящике вокруг трубки очистителя, чтобы пена не рвалась наружу и выпустил под давлением весь баллон! Снизу всё текло аж с шипением! 15-20 минут подождал и на 15 мин вкл кондей - пошел запах очистителя, распахнул двери и вкл на полную климат, открыв все сопла. Все - неприятных запахов больше нет! От "болезни Легионеров" мои домашние застрахованы! Очиститель юзал "Step Up".
-
Отлично. К летней жаре готов. А я одним баллоном и братэле машину обработал и любимой и себе не забыл- экономия :)
Пользовал польскую пену какуюто. Но там и написано было на 2-3 обработки. Почти даром получилось.
-
Так у меня теперь к вам парочка вопросов! Где вы запровляли кондеи скока енто стоит и прочищать испаритель нада до дазоправки кондея или без разници?
-
На Пономаренко заправляют. Стоит около 80 тыр.
Проезд к ним через АЗС (под шлагбаум).
-
Так у меня теперь к вам парочка вопросов! Где вы запровляли кондеи скока енто стоит и прочищать испаритель нада до дазоправки кондея или без разници?
Когда чистить испаритель - мне кажется, неважно. Лучше, думаю, перед заправкой. А вот салонный фильтр менять нужно после чистки!
-
Звоните 8-029 -509-77-09 запишитесь на эти выходные (19,20.06.10) - проверим и заправим бесплатно (если только за хладагент и холодильное масло возьмем по себестоимости)
-
проверим и заправим бесплатно
тему халява обсуждаем тут http://velsatis.by/forum/index.php?topic=716.0
НЕ ФЛУДИМ в этой теме, кроме как только проблем машине...
-
Я вчера добавил хладагента, 100мл стоят - 15000р, мне 200мл до полной емкости не хватало.
-
Где бы мне сделать:
1. Диагностику работы кондиционера
2. Дезинфекцию
3. Какой-то подшипник надо поменять, вроде в том механизме, который подключает к двигателю
4. Дозаправить
поделитесь телефонами, ну и интересно знать стоимость всего этого мероприятия ;-). Спасибо.
-
Юрик, дай совет. При чистке системы кондиционера баллончиком, надо снимать воздушный фильтр? Где находится отводящая трубка кондея и как ее чистить? А то, когда у меня работает кондей не могу найти откуда капает с испарителя под машиной.
-
Денис фильтр сними. вкл обдув, посмотри куда вентилятор гонит воздух, туда направь шланг, поглубже, чтобы тебе не досталось.
Капает на защиту картера. Вкл. кондей на работающей машине, справа по ходу (пассажирская сторона) под защитой картера висит шланг небольшой, длинним куском проволки его погоняй :D почисти. только аккуратно.
-
Серег, это хорошо, что у тебя на машине шланг торчит и ты его видишь %), у меня (да у многих) этого шлага ваще не видно, и по Руководству - там маленький писюн.... :-\ торчит!)))) - блин, каламбур получился, ржунимагу)))))))
Так вот - конденсат капает и всё. Отводящая трубка кондея под теплозащитным экраном, чтобы до нее добраться - не знаю что там надо разобрать - если есть знатоки - пусть дадут совет.
Я поступил иначе. Это для Дениса.
1. Снимаю старый салонный фильтр.
2. Открываю в бардачке заглушку охлаждения перчаточного ящика.
3. На шланг спец средства для очистки кондеев (идет в комплекте - как у СтепАп) надеваю плотно пластиковую трубку большего диаметра. Если нет возможности подобрать, то можно использовать просто кусок ветоши - это всё для того, чтобы уплотнить отверстие охлаждения бардачка.
4. Гибкую трубку осторожно ввожу в отверстие охлаждения, вращая по часовой стрелке, пока не упрется. Главное - не переусердствовать. Уперлась - стоп! Значит уже перед испарителем, насколько я понимаю... могу и ошибиться.
5. Уплотнив ветошью место выхода трубки в бардачке - жмем Старт на баллончике. Вот тут надо быть аккуратным - пена попрет, но от избыточного давления будет не успевать стекать вниз и будет лезть наружу - ничего страшного, просто повторяйте процедуру ступенчато, по чуть-чуть....
6. Через 5-10 мин - увидишь грязную пену под днищем. Желательно использовать весь баллон, хуже не будет, и в описании так написано - для однократной обработки
7. Этим же средством можно почистить и вентилятор под салонным фильтром, ну, насколько хватит доступа.
8. Вроде, всё ничего не забыл - сам чистил так уже трижды, где-то читал, что трубка охлаждения и трубка слива конденсата там, внизу на днище сообщаются через испаритель - поэтому чистка через данное отверстие вполне имеет право на существование....
-
....
6. Через 5-10 мин - увидишь грязную пену под днищем. Желательно использовать весь баллон, хуже не будет, и в описании так написано - для однократной обработки
7. Этим же средством можно почистить и вентилятор под салонным фильтром, ну, насколько хватит доступа.
....
Юрик, давай по пунктам:
6. Это если не забита дренажная (отводящая) трубка, то будет видна пена?
7. Каким образом? ??? Тупо запхнуть в вентилятор удлиннитель и нажимать на СТАРТ?
-
....
6. Через 5-10 мин - увидишь грязную пену под днищем. Желательно использовать весь баллон, хуже не будет, и в описании так написано - для однократной обработки
7. Этим же средством можно почистить и вентилятор под салонным фильтром, ну, насколько хватит доступа.
....
Юрик, давай по пунктам:
6. Это если не забита дренажная (отводящая) трубка, то будет видна пена?
7. Каким образом? ??? Тупо запхнуть в вентилятор удлиннитель и нажимать на СТАРТ?
Денис не в вентилятор а в отверстие которое находится в перчаточном ящике ( в бардачке) суеш трубку средства до упора. Она приходит прямиком к испарителю. И дуешь.... все вроде. И там эта пена превратится в воду и должна стечь через дренаж.
-
Все понятно. Простите юзера с глупыми вопросами. :-\
-
Если в Питер поеду на своем пепелаце, знаю чем будем заниматься с моим кондиционером :-)
Все так красиво рассказывают, а я подошел с одной стороны, с другой... боюсь короче.
и помоему ремкомплект подъемника стекла прибудет, то и его поменяем
-
Если в Питер поеду на своем пепелаце, знаю чем будем заниматься с моим кондиционером :-)
Все так красиво рассказывают, а я подошел с одной стороны, с другой... боюсь короче.
и помоему ремкомплект подъемника стекла прибудет, то и его поменяем
Костя, будешь на встрече в Гомеле сделаем прямо перед баней :)
-
эээЮрик, давай по пунктам:
6. Это если не забита дренажная (отводящая) трубка, то будет видна пена?
7. Каким образом? ??? Тупо запхнуть в вентилятор удлиннитель и нажимать на СТАРТ?
Денис, не извиняйся - вопрос задан правильно.
Про трубку - у меня как раз и было подозрение, что трубка забита - (это в позапрошлом году было) не видел конденсата на асфальте на стоянке при работе кондея.... Как видишь, очиститель помог! Теперь про вентилятор - я чистил там пеной только внешние загрязнения, пыльный был - а внутрь и не пытался пшикать, хотя, думаю, вредно не будет....
Вопрос, откуда тогда грязь пенная выйдет? ???
-
Вентилятор - нижняя точка, видимо по нему и вытечет...в салон, на ноги пассажиру. А вообще не плохо карлсона снять и нормально ополоснуть.
-
Про трубку - у меня как раз и было подозрение, что трубка забита - (это в позапрошлом году было) не видел конденсата на асфальте на стоянке при работе кондея.... Как видишь, очиститель помог!...
Вот и у меня не видно конденсата на асфальте при работающем кондее. Хотя, однажды, приехав на работу и придя через час к машине, в районе левого крыла, спереди, что-то капало (не натифриз). Присмотревшись откуда растут ноги, заметил, что идет по защите с левой стороны (может быть и с отводящей трубки), но толком и не разобрался. ???
-
Пипка отвода конденсата - под теплоэкраном, ближе влево (по ходу движения) - очень может быть, что у тебя стекает к крылу.
-
И все же где лучше заправить и почистить кондей? Сколько и какого хладагента?Может кто сервис знает надежный? Подскажите, а то лето на носу!!!
-
И все же где лучше заправить и почистить кондей? Сколько и какого хладагента?Может кто сервис знает надежный? Подскажите, а то лето на носу!!!
На короля, есть фирма, офиц. представитель Вебасто, попутно кондиционированием занимаются, у них станция аж но, если нуно, то узнаю точно. Я там заправлял, в 300,000 обошлось. Проверяю систему, если есть хладоген, до выкачивают, причем фиксируют выкаченный, проверяют, затем опять закачивают и до заправляют.
-
И все же где лучше заправить и почистить кондей? Сколько и какого хладагента?Может кто сервис знает надежный? Подскажите, а то лето на носу!!!
Хорошо делают вот здесь (см. прикрепленную карту). Координат нет. В городе их знают, как "на гаражах у Валеры".
Может Борман знает, это его "соседи".
-
Не, не был там. Прошлым летом заваривали мне трубку на Лагуне в районе Севастопольского парка и заправляли. "Зона климата" - вроде так называется контора, можно по Инету поискать. Цены намного ниже чем в среднем по городу. Претензий нету, всё работало в прошлом году, в этом не проверял. :)
-
Народ подскажите сколько примерно велик теряет фриона за год проще говоря кто сколько до заправляет ?
При норме в 650гр. + - 35 гр.
-
Вадька, может у нас развод, но говорят так.................... Или заправляй, или нет.НЕ дозаправляют. Типа масло надо сливать и хладогент. Заправка 300 рублей полная. Я бате на 406 пежо на 100 гр. больше ввалил чем в велике.
-
Не развод. Именно такова процедура. Сначала сливаются остатки, потом заправляется заново.
-
Типа масло надо сливать и хладогент.
Масло сливать не нужно . Бегите от таких заправщиков . Масло до заливается только при разгерметизации системы когда оно вытекло при замене компрессора . Себестоимость заправки велика 134 фреоном = 67000 б.р а остальное ))))) кому как деньги нужны . В этом году заправлял уже 4 раза ели добился 4х градусов на выходе.
-
Да, масло конечно сливать не нужно! :)
-
Типа масло надо сливать и хладогент.
Масло сливать не нужно . Бегите от таких заправщиков . Масло до заливается только при разгерметизации системы когда оно вытекло при замене компрессора . Себестоимость заправки велика 410 фреоном = 67000 б.р а остальное ))))) кому как деньги нужны . В этом году заправлял уже 4 раза ели добился 4х градусов на выходе.
Каким-каким фреоном?? ::) Странно что ваш кондиционер еще и работает после этого
-
Вадька, может у нас развод, но говорят так.................... Или заправляй, или нет.НЕ дозаправляют. Типа масло надо сливать и хладогент. Заправка 300 рублей полная. Я бате на 406 пежо на 100 гр. больше ввалил чем в велике.
Полностью согласен. Есно развод. Система герметична исправная и никаких утечек нет. За этим еще и гринпис следит :)
-
Тут я поспорю после 3-х лет кандей нужно до заправлять так как потери по любому идут , сначала фрион скачивают смотрят количество и потом нужное количество вливают. Вот мне и интересно у кого какая разница.
P.S. За год делось куда то 180-190 грамм много это ли мало я не знаю поэтому сейчас в систему влитли 600 грамм и какюто фигню которая окрасит в зеленый цвет место утечки.
-
Зачем спорить? Вылечите систему, устраните утечки и будет вам щастя :)
-
Лечить 100% надо но все заправщики которые нормально работают а не народ обманывают утверждают что один фиг потери фриона в машине это нормально
!
-
Типа масло надо сливать и хладогент.
Масло сливать не нужно . Бегите от таких заправщиков . Масло до заливается только при разгерметизации системы когда оно вытекло при замене компрессора . Себестоимость заправки велика 410 фреоном = 67000 б.р а остальное ))))) кому как деньги нужны . В этом году заправлял уже 4 раза ели добился 4х градусов на выходе.
Каким-каким фреоном?? ::) Странно что ваш кондиционер еще и работает после этого
Ошибочка 134
-
Была дырка в трубке. Полная заправка 277т.р..Заправляли на стенде Бош.В меню выбрали авто и после 30минут уехал.(Кол-о как в мануале).
-
Типа масло надо сливать и хладогент.
Масло сливать не нужно . Бегите от таких заправщиков . Масло до заливается только при разгерметизации системы когда оно вытекло при замене компрессора . Себестоимость заправки велика 134 фреоном = 67000 б.р а остальное ))))) кому как деньги нужны . В этом году заправлял уже 4 раза ели добился 4х градусов на выходе.
А 4 градуса на выходе это как? Типа на воздуховоде в салоне +4 выходит на минимуме?
-
Типа масло надо сливать и хладогент.
Масло сливать не нужно . Бегите от таких заправщиков . Масло до заливается только при разгерметизации системы когда оно вытекло при замене компрессора . Себестоимость заправки велика 410 фреоном = 67000 б.р а остальное ))))) кому как деньги нужны . В этом году заправлял уже 4 раза ели добился 4х градусов на выходе.
Каким-каким фреоном?? ::) Странно что ваш кондиционер еще и работает после этого
Ошибочка 134
странно....как 67000 получилось, балон R134A 13,6кг стоит 220у.е. хватает в среднем на 15 авто, итого 16,20у.е. только стоимость фреона, оборудование тоже не бесплатное, да и работа денег стоит, вот и получается 30-40 у.е., практически у всех стоит 40тыс. 100гр.
З.Ы. 4-ре градуса на выходе на маскимальных оборотах вентилятора? ???
-
Типа масло надо сливать и хладогент.
Масло сливать не нужно . Бегите от таких заправщиков . Масло до заливается только при разгерметизации системы когда оно вытекло при замене компрессора . Себестоимость заправки велика 410 фреоном = 67000 б.р а остальное ))))) кому как деньги нужны . В этом году заправлял уже 4 раза ели добился 4х градусов на выходе.
Каким-каким фреоном?? ::) Странно что ваш кондиционер еще и работает после этого
Ошибочка 134
странно....как 67000 получилось, балон R134A 13,6кг стоит 220у.е. хватает в среднем на 15 авто, итого 16,20у.е. только стоимость фреона, оборудование тоже не бесплатное, да и работа денег стоит, вот и получается 30-40 у.е., практически у всех стоит 40тыс. 100гр.
З.Ы. 4-ре градуса на выходе на маскимальных оборотах вентилятора? ???
Думаю, что не 4-ре, а 6. Меньше не получится-замерзнет :)
-
Всем здравствуйте!
Вчера заправлял. по причине того, что 22 градуса в салоне держит на средних оборотах вентилятора салона, 21 на максимальных.
По норме 650 гр хладагента, было в системе 440 гр. С ситемы слили все и хладогент и масло, проверили на вакуум, (так и на установке в сервисе называется) в течении 10 минут. Закачали масло, закачали 650 гр хладагента. Завел машину, включил климу, в воздуховод вставили градусник, климу на минимум по температуре - 16 градусов. на градуснике 15,6 и тендениция к снижению, заправщик заявил, что дальше тестировать не имеет смысла. Проверил какойто пищалкой с наружи на предмет утечки сказал все гуд.
А масло думаю заливать и сливать надо, кто его знает сколько его в компрессоре.
Кстати от заявленной суммы взяли меньше, с учетом хладогента в системе. :D
-
А ты перед этим когда заправлял ?
-
Так и не заправлял.
Как купил в марте 2011
-
натолкнулся на такую статью....http://autoholod.by/ostorozno.php
-
Я заправлял 570 гр. Максимально по табличке можно было 590гр. Когда кондиционер вакуумируют, то из него выкачивают все что есть. И заправка ничинается с нуля. При заправленном кондее включив на полную должно быть 6 градусов на выходе
-
Я заправлял 570 гр. Максимально по табличке можно было 590гр. Когда кондиционер вакуумируют, то из него выкачивают все что есть. И заправка ничинается с нуля. При заправленном кондее включив на полную должно быть 6 градусов на выходе
все равно все относительно...и зависит от температуры заборного воздуха перед испарителем...есть такое понятие как температура перегрева на выходе из испарителя...более точно по ней и давлению в контурах высокого и низкого давления...судить о правильности работы системы...
з.ы. при вакуумировании масло остается в системе...производят для откачки воздуха и осушения контура...
-
Типа масло надо сливать и хладогент.
Масло сливать не нужно . Бегите от таких заправщиков . Масло до заливается только при разгерметизации системы когда оно вытекло при замене компрессора . Себестоимость заправки велика 410 фреоном = 67000 б.р а остальное ))))) кому как деньги нужны . В этом году заправлял уже 4 раза ели добился 4х градусов на выходе.
Каким-каким фреоном?? ::) Странно что ваш кондиционер еще и работает после этого
Ошибочка 134
странно....как 67000 получилось, балон R134A 13,6кг стоит 220у.е. хватает в среднем на 15 авто, итого 16,20у.е. только стоимость фреона, оборудование тоже не бесплатное, да и работа денег стоит, вот и получается 30-40 у.е., практически у всех стоит 40тыс. 100гр.
З.Ы. 4-ре градуса на выходе на маскимальных оборотах вентилятора? ???
Думаю, что не 4-ре, а 6. Меньше не получится-замерзнет :)
4градуса на выходе . на улице 26, забор с салона обороты 2000 как есть так есть
-
а при заборе с улицы 11-12 градусов