Клуб Renault VelSatis

Ремонтный раздел => Коробка переключения передач => АКПП => Тема начата: Spiralman от 28.Сентябрь.2015, 00:02:55

Название: Пробуксовка в SU4
Отправлено: Spiralman от 28.Сентябрь.2015, 00:02:55
Итак проблема появилась после того, как решил сдуру поменять масло в АКП в два захода с 1000 км интервалом между сменами. Купил 8 литров GM/Opel 1940773 масла для коробок AF40-6 она же SU4, AF21, TF-80SC... Пробег коробки 110 000 км без смены масла, никаких проблем раньше не было с тягой или толчками при переключении, разве что при замедлении без нажатия на тормоз переключение со 3 на 2-ую иногда сопровождалось с небольшим толчком. Смену делали по даташиту с клипом сливали старое через отверстие в поддоне, заливали новое 3.5 литра, грели до 60 градусов, открывали маленький винт если сливалось меньше 100 мл, тогда заливали ещё пол литра и снова грели, а потом сливали лишнее...
  После второй замены поехал на юг в 30-градусную жару ехал без остановки часов 6 со скоростью 130 км... потом обратно так же... На следующий день по приезду в город на одной из крутых горок где обычно все газуют, стал пробуксовывать на 3-ей скорости с вибрацией, если же прибавить посильнее газку так на 3000 оборотах просто перестаёт тянуть.
 Смотрели по топливной - ничего. Никаких ошибок ни на панели инструментов ни в клипе. В холостую звук прекрасный у двигателя, плавно без рывков и без задержек поднимаются обороты аж до 5000 об.мин, держатся без запинок на красной линии, а также плавно опускаются до 800 об при снятии ноги с педали газа. Короче грешу на АКПП.
 Тут одна загвоздка что фильтр не меняли при смене масла и мастер предполагает, новое масло+относительно дальная дорога в жару с нагрузкой отмыла всю грязь со стенок и послала прямиком в итак уже постаревший и засоренный фильтр, закрыла дорогу потоку масла тем самым создав маслянное голодание, при котором давления не хватает чтобы сжать как требует фрикционы в гидро-трансформаторе тем самым делая пробуксовку там где требуется жёсткий контакт передачи. Предполагаем  решить проблему заменой маслянного фильтра!
 А вы как думаете?  :-\
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: sash от 28.Сентябрь.2015, 10:15:20
Не знаю как в SU4, но в SU1 фильтр меняется только при разборке коробки...
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: MKL от 28.Сентябрь.2015, 13:14:40
поменяй еще раз масло, разбавь грязь ))
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: naginson от 29.Сентябрь.2015, 16:35:16
карабос умер. такая же проблема у меня на эспайсике. в первой каробке сгорела первая передача на ней пробег был 76 тыщ. разобрал друг каробочник и сказал все новое тока фрикционы первой под замену. я сказал делай. но было долго ждать а надо ездить и поэтому купил а Гарика каробку. ровно 10 тыщ и мы буксуем . потом как на подъемник заезжать почти толкали т.е. и второй каробке капец. теперь ставлю МКПП.
кароче суть проблемы не выдерживает почемуто этот каробас по железу 3.0 мотор. на вольвах стоит и с железом проблем нету. ну понятно все от пробега зависит. а если еще и стиль езды под хвостик давать то вообще ..............................
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: naginson от 29.Сентябрь.2015, 16:37:06
не тратьте деньги на масло я прос...рал 200 у.е думал помою и т.д. в мусорку тока выкинул.
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: sash от 29.Сентябрь.2015, 17:29:10
...теперь ставлю МКПП...
От опеля коробку ставите?
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: Paralex от 29.Сентябрь.2015, 19:54:15
карабос умер. такая же проблема у меня на эспайсике. .....
....кароче суть проблемы не выдерживает почемуто этот каробас по железу 3.0 мотор. на вольвах стоит и с железом проблем нету. ну понятно все от пробега зависит. а если еще и стиль езды под хвостик давать то вообще ..............................
Леш, ты говоришь о SU1, а у ТС совершенно другая коробка - SU4. Среди форумных великов, насколько
мне известно, она почти не встречается. А перекладывать проблемы SU1 на SU4, ИМХО не совсем корректно.
 
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: naginson от 29.Сентябрь.2015, 20:15:18
я же написал. у меня эспайсик с Р9Х715 уложил два карабаса SU4 6 ступеней. на велике у меня старая 5-ти ступка. а вот на эспайсике уже МКПП стоит.
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: Paralex от 30.Сентябрь.2015, 01:35:47
Тогда извини! Я же не знал, какой у тебя Эспас был. Они с SU4 попадаются конечно чаще, чем
Велики, возможно и потому, что Эспасов выпущено куда как больше  6)
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: naginson от 30.Сентябрь.2015, 09:15:58
он и есть у меня . и велик остался в семье у тестя.
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: Spiralman от 30.Сентябрь.2015, 16:02:11
Так может не париться и сразу снять гидро-трансформатор и отправить на распилку какой-нибудь серьёзной конторе, которая  занимается АКПП пускай меняют фрикционную накладку, или вообще всю коробку на переборку?
 Что касается умирающих SU4 на рестайловом 3.0 велике-эспасе возможно есть объяснение на этой страничке http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tf80sc.html (http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tf80sc.html) где в частности пишут:

"Семейство акпп AW TF80SC сейчас состоит из двух под-модификаций: AF21\TF81SC и AF40-6\TF80SC, рассчитано на два класса двигателей "средний" (до 2.0 л) и "heavy duty" (2.0 - 4.0л) и захватывает диапазон крутящего момента до 450 Нм.
Наиболее часто в ремонте пока у нас встречается TF80SC, использующиеся на Вольво V70, S80, V60 и S60. Только Volvo XC90 и S80 эксплуатируют усиленную TF81SC (AF21) с паре с двигателями до 4-х литров. Различия между 80 и 81 - в количествах фрикционов и стальных дисков, в корпусе и в некоторых усиленных узлах "железа" трансмиссии."

У нас как известно стоит 80-ая "лёгкая" версия  :(
Название: Re: Пробуксовка в SU4
Отправлено: naginson от 30.Сентябрь.2015, 16:30:57
я тоже читал. но больше склоняюсь к недаработанному алгоритму блока акпп.