Клуб Renault VelSatis
Ремонтный раздел => Двигатель и топливная система => 2.2dCi => Тема начата: maxperson от 27.Декабрь.2016, 13:41:59
-
Добрый день! Подскажите пожалуйста нужно ли менять шатунные вкладыши для профилактики как на k9k?
Начитался что у нашего мотора слабый масляный насос и из за его износа/загрязнения падает давление и сжирает вкладыши. Если да, то какие подводные камни при замене или все так же как на k9k?
-
а как на к9к?
Приятелю меняли на лагуне 3 , с пробегом 200 с чем-то тысяч. Меняли потому-что начитался форумов. вкладыши были в отличном состоянии. Меняли без замены насоса. Уже больше 110 тысяч набегал после замены. в совокупности более 300 тысяч на насосе - полёт нормальный.
Вопрос о замене вкладыше - это вопрос о реальном пробеге
-
в 2.2 часто антифриз через убитую помпу течёт в масло, возникает эмульсия сверху мотора и уплотнения в виде кокса на высоконагруженных деталях снизу, это и является причиной смерти этих моторов. В к9к если помпа потекла, то наружу. Умирают они скорее от редкой замены масла или из-за его отсутствия, хотя сами по себе довольно надежные трудяги.
-
За то на форумах трубят, что к9к гавно. Как мне кажется не честные на руку сервисмены распускают сами такие сказки чтобы народ бежел с баксами в кулаке
-
Для профилактики на K9K меняют только шатунные вкладыши. Масленый насос надежный.
У меня в семье представлено три мотора K9K. На сценик 2 1.5 dci k9k 732, я купил его в 2008 году, проездил год, пробег на одометре был 189000 примерно. Потом при запуске мотора на холодную появилось бренчание. При повышение оборотов от 3500, появился как будто звон. После этого, почитав форум, решил поменять вкладыши. В итоге после вскрытия оказалось что вкладыши были стерты до меди в двух цилиндрах. В остальных не многим лучше была ситуация. В итоге после замены все стало ок. Просто мне повезло, что во время заметил, что то ни так. Сейчас на нем ездит сестра, пробег 467000 км. Вкладыши больше не трогали с тех пор, замена масла каждые 12 000 км. Масло уже жрет 1 литр на 3000 км. Но ездит и заводится в любой мороз))).
Я это все к чему. Любой мотор можно угробить. У каждой модели двигателя есть свои слабые места. Но то что на k9k это шатунные вкладыши это факт.
По моему мнению из за редкой замены масла за границей. На остальных машинах (сценик 3 и лагуна 3) тоже был износ вкладышей, не такой конечно, но все же. Не те это деньги, что бы рисковать.
-
что значит--- k9k ?
-
Это ДВС 1.5
-
что значит--- k9k ?
маркировка двигателя
-
Вообщем я поиурочил эту процедуру вместе с заменой помпы, ГРМ, проводного ремня. Вскрыли поддон, сняли насос, валы, добрались до вкладышей. В итоге они были в отличном состоянии, даже менять их не стали. Новые вкладыши сдал назад в магазин. Стояли стандартного размера, коленвал тоже никто не трогал. А вот насос... Смотрите фото. Внутри какие то отложения, которые где то отслаиваются, люфт есть. Зазоры не замерял, нечем.Насос я поменял на новый. У нас сложилось впечатление что вкладыши не меняли как и насос.
-
как определили размер вкладышей?
-
Кто разбирал, сказал что не ремонтные стоят. Вообще на сколько я знаю, на ремонтных обычно пишут например 0.25, гравировкой. На моих ничего не было написано.
-
если ничего не написано, то может и оригинал.
Шатунные болты новые ставили?
-
Болты старые, но крутили динамометричечким ключом. На 1.5 шке, болты тоже не менял, хотя может и стоило.
В итоге получается что лучше все таки при пробеге за 200000 км. хотя бы вскрыть и посмотреть и вкладыши и насос. Насос элементарно разбирается и цена его около 80$. Теперь можно ездить спокойно. :)
-
Добрый день. может, кто подскажет моменты затяжки коренных и шатунных крышек коленвала. или где почитать?