Клуб Renault VelSatis

Ремонтный раздел => Двигатель и топливная система => Тема начата: Дмитрий-MSK от 16.Июнь.2010, 10:57:04

Название: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Дмитрий-MSK от 16.Июнь.2010, 10:57:04
Заметил странную вещь (а может так и должно быть)
После выключения двигателя секунд через 30 самостоятельно включаеться вентелятор радиатора охлаждения и работает несколько минут. Почему это происходит? И почему не происходит охлаждения на ходу?
Температуру указатель показывает корректно.
 
Название: Re: Система охлождения двигателя.
Отправлено: Михaил от 16.Июнь.2010, 11:56:26
Если такое случается значит это кому-нибудь нужно. :) А если серьезно то просто видимо доходит остаточное тепло. Или в мозгах есть такой алгоритм работы. Вот у меня бывает выключиш двигатель а вентилятор еще работает некоторое время.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Дмитрий-MSK от 16.Июнь.2010, 12:05:02
Т.е. происходжить какой то температурный скачек! Может это термостат, хотя вряд-ли ..
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Михaил от 16.Июнь.2010, 12:36:16
И кстати в инструкциях всех написано, что надо быть внимательным при работах вблизи вентилятора охлаждения радиатора по причине возможности его самопроизвольного включения.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: igar от 16.Июнь.2010, 17:27:00
Все правильно, вентилятор работает, чтобы охладить антифриз после остновки двигателя, очень полезная функция.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 19.Ноябрь.2010, 22:58:25
Бен, ай нид хэлп!!! (с)

Короче такая ерунда произошла:
Все было хорошо. Температура никогда не поднималась выше средней риски. Ни в городе, ни на трассе, ни в пробках. Никаких сообщений об уровне антифриза не появлялось (должны ли они появляться?).
Сегодня, после 180 км по шоссе, в городе вдруг термометр показал перегрев, о чем тут же мне сообщили красным цветом и предложением STOP. Остановился. Заглушил двигатель. Вентилятор при этом работает. Постоял минут пять, завел (при запуске температура была в норме)  и поехал дальше - ситуация повторяется. Благо ехать осталось 300 метров. Доехал, поставил на стоянку. Вытащил карту, закрыл машину (вентилятор работает) и пошел за пивом. Пришел минут через 15. Завелся и решил постоять на холостых - не греется.

Внимание, вопрос знатокам:

Это что может быть и как с этим бороться?


Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: batonidze от 19.Ноябрь.2010, 23:13:57
Бен, ай нид хэлп!!! (с)

Короче такая ерунда произошла:
Все было хорошо. Температура никогда не поднималась выше средней риски. Ни в городе, ни на трассе, ни в пробках. Никаких сообщений об уровне антифриза не появлялось (должны ли они появляться?).
Сегодня, после 180 км по шоссе, в городе вдруг термометр показал перегрев, о чем тут же мне сообщили красным цветом и предложением STOP. Остановился. Заглушил двигатель. Вентилятор при этом работает. Постоял минут пять, завел (при запуске температура была в норме)  и поехал дальше - ситуация повторяется. Благо ехать осталось 300 метров. Доехал, поставил на стоянку. Вытащил карту, закрыл машину (вентилятор работает) и пошел за пивом. Пришел минут через 15. Завелся и решил постоять на холостых - не греется.

Внимание, вопрос знатокам:

Это что может быть и как с этим бороться?
Перво наперво проверь уровень антифриза, скорее всего он ушёл и его надо долить. Когда долго ездишь - машина греется, и требуется больше антифриза (задействуется расширительный бачок), а когда просто завёл и постоял на холостых - ничего не происходит, потому что, движок не перегревается. Как часто в Великах бывает, трескается расширительный бачок и антифриз при сильном нагреве (когда в контур включается расширительный бачок) уходит через трещину тем самым снижая уровень антифриза во всём контуре. Запайка бачка не помогает, лучше его менять.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Михaил от 19.Ноябрь.2010, 23:35:23
Бен, ай нид хэлп!!! (с)

Короче такая ерунда произошла:
Все было хорошо. Температура никогда не поднималась выше средней риски. Ни в городе, ни на трассе, ни в пробках. Никаких сообщений об уровне антифриза не появлялось (должны ли они появляться?).
Сегодня, после 180 км по шоссе, в городе вдруг термометр показал перегрев, о чем тут же мне сообщили красным цветом и предложением STOP. Остановился. Заглушил двигатель. Вентилятор при этом работает. Постоял минут пять, завел (при запуске температура была в норме)  и поехал дальше - ситуация повторяется. Благо ехать осталось 300 метров. Доехал, поставил на стоянку. Вытащил карту, закрыл машину (вентилятор работает) и пошел за пивом. Пришел минут через 15. Завелся и решил постоять на холостых - не греется.

Внимание, вопрос знатокам:

Это что может быть и как с этим бороться?
как погода была на дороге? дождь, гряь? Если это то о чем думаю то Ваш Хелпер это Юра Felix или как описал Батонидзе,
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 19.Ноябрь.2010, 23:44:48

по дороге была погода не очень. и дождь и грязь.
а о чем Вы думаете?
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 19.Ноябрь.2010, 23:50:26
да, и еще:
какой антифриз доливать? имеет ли значение цвет, марка?
я, за отсутствием проблем, как-то даже и не смотрел что там было до меня залито.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Михaил от 19.Ноябрь.2010, 23:55:12

по дороге была погода не очень. и дождь и грязь.
а о чем Вы думаете?
У Феликса была подобная трабла, чуть не двигатель собирался капремонт делать. Оказалось все банально- забились соты радиатора. Там же их три штуки и между ними чутоь не шуба образовалась. Если антифриз в норме тогда это более вероятно.
Цвет имеет значение. Что было то и заливать. У меня зеленый. На лагуне желтый. Просто используются разные хим составы и мешать не рекомендуется
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: batonidze от 19.Ноябрь.2010, 23:58:22
да, и еще:
какой антифриз доливать? имеет ли значение цвет, марка?
я, за отсутствием проблем, как-то даже и не смотрел что там было до меня залито.
Если доливать, то надо ориентироваться на цвет залитого антифриза, такого же цвета и доливать. Вообще на антифризе лучше не экономить, и лить известный бренд (я лью Реношный, у нас он стоит порядка 9у.е. за литр), и ни в коем случае не лить отечественный, ни ваш, не наш.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 20.Ноябрь.2010, 00:06:19
блин, а если его в бачке не видно?

я почитал тут в интернетах про антифриз и понял что все это в принципе одна фигня. что зеленый, что бордовый,что серо-буро-малиновый. цвет зависит от красителя, а не от базовой основы и присадок.

я вот точно знаю что судовые масла, хоть они и называются по-разному, все в принципе одинаковы. да и производятся на одних и тех же заводах, из одних и тех же базовых масел и с одинаковыми присадками. а все остальное - бренд, маркетинг и только.
а то что их типа смешивать нельзя придумали сами чуваки в этих компаниях и на определенных условиях заручились поддержкой производителей двигателей.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 20.Ноябрь.2010, 00:09:50
да, и еще:
какой антифриз доливать? имеет ли значение цвет, марка?
я, за отсутствием проблем, как-то даже и не смотрел что там было до меня залито.
Если доливать, то надо ориентироваться на цвет залитого антифриза, такого же цвета и доливать. Вообще на антифризе лучше не экономить, и лить известный бренд (я лью Реношный, у нас он стоит порядка 9у.е. за литр), и ни в коем случае не лить отечественный, ни ваш, не наш.
реношный... я сейчас в такой перди, что тут, наверное реношного точняк не сыскать. есть у него какая-то марка? как-то он должен идентифицироваться? я не думаю что Рено самостоятельно производит антифриз.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: batonidze от 20.Ноябрь.2010, 00:11:19
блин, а если его в бачке не видно?

я почитал тут в интернетах про антифриз и понял что все это в принципе одна фигня. что зеленый, что бордовый,что серо-буро-малиновый. цвет зависит от красителя, а не от базовой основы и присадок.

я вот точно знаю что судовые масла, хоть они и называются по-разному, все в принципе одинаковы. да и производятся на одних и тех же заводах, из одних и тех же базовых масел и с одинаковыми присадками. а все остальное - бренд, маркетинг и только.
а то что их типа смешивать нельзя придумали сами чуваки в этих компаниях и на определенных условиях заручились поддержкой производителей двигателей.
Если его в бачке не видно, - значит его как минимум не хватает, если не можешь определить цвет, долей дистил. воды, но до морозов потом, обязательно смени антифриз. А мешать цвета антифриза не советую, знаю там есть какая-то взаимозаменяемость по определённым цветам, но конфигурацию не помню.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 20.Ноябрь.2010, 00:13:28
и еще уж совсем идиотский, наверное, вопрос:
а если я туда налью тосола или воды дистилированной? чем это может обернуться в итоге?
поймите правильно: я не хочу насиловать любимый автомобиль - просто действительно я тут могу не купить антифриз. ни зеленый, ни оранжевый.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: batonidze от 20.Ноябрь.2010, 00:18:56
и еще уж совсем идиотский, наверное, вопрос:
а если я туда налью тосола или воды дистилированной? чем это может обернуться в итоге?
поймите правильно: я не хочу насиловать любимый автомобиль - просто действительно я тут могу не купить антифриз. ни зеленый, ни оранжевый.
Тосол не лить, а воду дистилированую пожалуйста, но до морозов сменить!!!
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 20.Ноябрь.2010, 00:19:28
камрады, спасибо за советы. пойду спать. завтра попробую купить антифриз или дистиллированной воды. залью, погоняю и, если проблема не разрешится, уж не обессудьте - побеспокою вас снова. А если решится, то буду слать вам приветы и благодарствия.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: batonidze от 20.Ноябрь.2010, 00:21:49
Если ещё не ушёл спать, то почитай тему - Антифриз, куда ты пропадаешь?
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 20.Ноябрь.2010, 08:22:22
почитал. расстроился.
вот в Минске хорошо - машина распространенная. А в Питере даже название такое многие в первый раз слышат. Найти человека, способного качественно и недорого все исправить, я даже не представляю как. Это значит надо ехать к оффициалам. А у них пипец.. Я тут провел диагностику ходовой. Пожаловался на стук. Поменяли передние стойки и передние тормозные колодки. Отдал 17 000 RUR. Итог: зад как стучал так и стучит, а перед опять стал стучать через 2,5 тыс. км. Я представляю что они мне с моими симптомами теперь насчитают, пидарасы нехорошие люди.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Andreas P'Dolsky от 20.Ноябрь.2010, 10:37:17
купил антифриз. залил литр. заглянул под машину - с правой стороны сразу стало течь. уровень в бачке при этом не поднялся и до минимума. я так понимаю что это или корпус термостата или тупо в сочленениях где-то дыра?
кстати греться теперь меньше стала. выходит в системе уровень повысился, но не настолько чтобы вообще хорошо было.
я вот теперь думаю, лить ли еще литр? судя по луже вытек не весь литр.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: batonidze от 20.Ноябрь.2010, 10:45:43
купил антифриз. залил литр. заглянул под машину - с правой стороны сразу стало течь. уровень в бачке при этом не поднялся и до минимума. я так понимаю что это или корпус термостата или тупо в сочленениях где-то дыра?
кстати греться теперь меньше стала. выходит в системе уровень повысился, но не настолько чтобы вообще хорошо было.
я вот теперь думаю, лить ли еще литр? судя по луже вытек не весь литр.
Лей дистил. воду и ищи где течь!
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Михaил от 20.Ноябрь.2010, 12:04:39
купил антифриз. залил литр. заглянул под машину - с правой стороны сразу стало течь. уровень в бачке при этом не поднялся и до минимума. я так понимаю что это или корпус термостата или тупо в сочленениях где-то дыра?
кстати греться теперь меньше стала. выходит в системе уровень повысился, но не настолько чтобы вообще хорошо было.
я вот теперь думаю, лить ли еще литр? судя по луже вытек не весь литр.
с правой стороны обычно навесное. 2.0 не знаю но по аналогии могу предположить что потекла помпа.
На Лагуне 1.9 было такое. Двигло нагрелось стоп загорелся и антифриз сколько не лей снизу выливается. Замена помпы. Там кстати она приводится в движение ГРМом.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Дмитрий-MSK от 20.Ноябрь.2010, 13:56:46

[/quote]
Тосол не лить, а воду дистилированую пожалуйста, но до морозов сменить!!!
[/quote]

А почему тосол не лить, а только воду?
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: batonidze от 20.Ноябрь.2010, 13:58:53

Тосол не лить, а воду дистилированую пожалуйста, но до морозов сменить!!!
[/quote]

А почему тосол не лить, а только воду?
[/quote]
Потому-что 99% что у него залит антифриз, а его с тосолом мешать нельзя.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Hellraiser от 20.Ноябрь.2010, 21:31:57
Слово "тосол" у меня ассоциируется с заменой как минимум прокладки или головки блока :( А теч реально может помпа и это не есть гуд. Пока тепло едь ка ты Андрей на сервис...

ЗЫ стучать там могут наши любимые втулочки стабилизатора...
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: batonidze от 28.Ноябрь.2010, 13:28:58
Вот такой фирменный антифриз я заливаю, литр стоит около 7$, это концетрат, разбавлять его с дистилир. водой.
На банке написано что это ELF, цвет жёлтый, но с зелёным-флюорисцентным оттенком.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: kpaa от 17.Май.2011, 15:50:48
люди :velik: кто знает внутренний диаметр резинового (уплотнительного) кольца на правом нижнем(большом) выходе корпуса термостата  8( o/ o/ 8(
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Iwan от 15.Июнь.2012, 22:34:26
я ставил кольцо диам. на 30мм, толшина 4-5мм желат.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Slavyan от 17.Июнь.2012, 12:41:20
я ставил кольцо диам. на 30мм, толшина 4-5мм желат.
так 4 или 5???????, у меня 5 не влазило ни в какую, да и не нужно оно с такой толщиной.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Мишель от 07.Март.2013, 10:42:23
Приветствую. Чтобы не создавать новую тему, продолжу здесь.
Внезапно, на холодную, стрелка температуры двигателя стала резко уходить вверх (сразу при заводке), через некоторое время могла упасть вниз. И так несколько раз. В основном застревала вверху. Посему, полагаю что умер датчик температуры охлаждающей жидкости. Мотор 2.2 DCI. Подскажите, самому его сложно заменить? И сориентируйте где его искать под капотом. С компоновкой узлов под капотом рено пока не знаком. Недавно пересел на Велс Сатис после 166-й альфы. Заранее благодарю за дельные советы.
Вот по этой теме определил все свои симптомы - http://renault-club.by/laguna/datchik.php
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Gerik от 07.Март.2013, 18:28:12
Все симптомы на датчик ,менять не сложно , здесь глянь где он находиться http://www.velsatis.by/forum/index.php?topic=92.0
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Мишель от 07.Март.2013, 22:25:42
Так он на термостате находится, или на голове где-то? Не очень понятно из описания.. На термостате нашел какой-то датчик. Вроде как он. И еще, может ли из-за этого датчика троить двигатель на холодную? Прогреется - все нормально становится.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: trunoff от 08.Март.2013, 07:42:16
Вряд ли троит из-за датчика...какая коррекция на холодную по цилиндрам?
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Gerik от 08.Март.2013, 08:38:19
Так он на термостате находится, или на голове где-то? Не очень понятно из описания.. На термостате нашел какой-то датчик. Вроде как он. И еще, может ли из-за этого датчика троить двигатель на холодную? Прогреется - все нормально становится.

Находиться на корпусе термостата  квадратная фишка
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Мишель от 09.Март.2013, 12:09:10
Так он на термостате находится, или на голове где-то? Не очень понятно из описания.. На термостате нашел какой-то датчик. Вроде как он. И еще, может ли из-за этого датчика троить двигатель на холодную? Прогреется - все нормально становится.

Находиться на корпусе термостата  квадратная фишка
Спасибо за виртуальную помощь. Датчик заменен. Машина заводится и работает тихо и ровно. Не думал что из-за датчика машина может так себя вести. Буду знать на будущее.
Вряд ли троит из-за датчика...какая коррекция на холодную по цилиндрам?
Именно из-за датчика троило. Поясните про "коррекцию". Диагностику после замены датчика не проводил, так как проблема устранена.
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: trunoff от 09.Март.2013, 13:16:10
рад за Вас...если работа двигателя устраивает-не вижу смысла в диагностике...по коррекции можно приблизительно оценить состояние двигателя и топливной...
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Мишель от 09.Март.2013, 20:43:16
рад за Вас...если работа двигателя устраивает-не вижу смысла в диагностике...по коррекции можно приблизительно оценить состояние двигателя и топливной...
Просто про такую диагностику как "коррекция" - первый раз слышу. Поэтому и попросил пояснить. Где она делается и в чем смысл данной операции?
Название: Re: Система охлаждения двигателя.
Отправлено: Gerik от 09.Март.2013, 20:47:55
Диагностика делается Клипом,им же смотришь  работу форсунок тобишь коррекцию  (впырск)