Клуб Renault VelSatis

Ремонтный раздел => Двигатель и топливная система => Тема начата: Alexandr от 11.Июль.2010, 15:35:50

Название: Кипит авто
Отправлено: Alexandr от 11.Июль.2010, 15:35:50
Доброго дня всем. VelSatis 2002, 3.0 TDci - при движении со скоростью более 70 км/ч закипает моментом, в расширетельном бачке бурлят картерные газы. Подняли головки, проверили, отшлифовали, прокладки поменяли (все нормально), но проблема осталась: кипит, в системе избыточное давление, газы в бачке. Может кто-нибудть сталкивался, или есть мысли?

Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Felix от 11.Июль.2010, 20:57:54
Александр, понимаем, - беда...
Но, плиз, описывай проблемку подробнее - в каком состоянии радиаторы? Какая жидкость охлаждения ? Когда менял? Какая температура при закипании на приборах? режим движения? И т.д. Давай, давай , работай.....
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Михaил от 12.Июль.2010, 07:36:31
Была раньше информация что на 3-х литровых дизелях до рестайла имеет место быть конструктивная недоработка системы охлаждения.
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Антон от 12.Июль.2010, 09:31:42
Было тоже самое, после 110 машина начинала кипеть. Расскажу все как было в моем случае: купил машину в начале марта, через 2-3 недели она у меня закипела. Я после того как она у меня закипела позвонил своему давнему знакомому, кот. мне все машины делал и спросил в чем может быть дело??? Он мне сказал долить антифриз до НОРМЫ и посмотреть кипит или нет. Я долил до max, сел, поехал, ЗАКИПЕЛА. Больше я внимания не заострял на антифризе. Думали, ломали голову что может быть. Патрубки все мягкие, думал термостат, но нет; оставалось сетовать только на прокладку головы. Но т.к. из Минска выезжаю не так часто, то до 110км/ч мне хватало. Насчет  перегрева я советовался с Русланом, он мне посоветовал позвонить и съездить к Вовчик. Я звонил Вовчику, объяснил проблему по телефону, в ответ он мне сказал что нужно ремонтировать двигатель. Но т.к. времени особо не было я к нему так и не попал. После позвонил Руслан и сказал что его машина тоже закипела и сказал что ремонт будет стоить 1200-1500у.е., также он сказал заострить внимание на антифризе. Действительно когда я вышел в тот день долить у меня было ниже нормы. Но при этом  я залил литра 2-2,5 антифриза и сразу не проверил греется или нет (продолжал ездить по городу). Через 2 недели я и забыл что доливал так много, ехал за городом, пошел на обгон 120, потом 130 и машина даже не подавала признаков на перегрев, стрелка температуры стояла колом. Та поездка была дальняя в г.Кричев (300км от Минска). Всю дорогу ехал на круизе 140, от радости начал лихачить 160, 170. Перед самым Кричевом проехал немного 200км/ч.и даже вентиляторы не включились когда после 200 остановился проверить И вот уже с начала июня я езжу и не задумываюсь о температуре,Слежу только за антифризом. а когда позвонил своему знакомому ремонтнику, кот. сразу сказал посмотри антифриз, и сообщил что после очередной внушительной доливки машина перестала греться, то он обозвл меня недобрым словом. Из этого он и я сделали вывод что в системе были воздушные пробки. Может кому моя история покажется забавной, но у меня было именно так. Был рубеж скорости: до 108 все нориально, после 108 температура стремительно поднималась вверх, но как только сбрасываешь ниже 108 все было в норме. Желаю тем кто столкнулся с данной проблемой чтобы все решилось лишь правильной заливкой антифриза. Кстати по-немногу он у меня тоже куда-то уходит:))))) Удачи.....
 
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Alexandr от 12.Июль.2010, 09:44:11
По состоянию радиаторов - все в норме, жидкость охлаждения - оригинальный антифриз, менялся 2 месяца назад на официальной станции Renault. Туда же обратился с данной проблемой - написали кучу работ по ремонту системы охлаждения (замена помпы, расширительного бачка, охлаждающей жидкости, диагностика гБц, замена прокладок). У них сделал все кроме диагностика/ремонт гбц (сделал в другом месте). Предложение Renault на сегодня - купить у них новый двигатель, т.к. выявить проблему из-за чего картерные газы попадают в систему охлаждения (гбц, прокладки - исправны) якобы невозможно. 
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: alestarov от 12.Июль.2010, 11:02:20
По опыту данной проблемы, действительно кипит из-за воздушных пробок. Хорошенько удаляем воздух на холодном, на прогретом двигателе, катаемся пару часов спокойно, повторяем удаление воздуха, и так несколько раз, помогало.
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: captainJack от 13.Июль.2010, 13:49:22
это скорее всего следствие перегрева :( при замене прокладки надо было шлифануть голову. ну или микротрещина,  :(ее можно обнаружить на стенде
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Alexandr от 13.Июль.2010, 17:56:23
всем спасибо за советы. головки сняли и посмотрели еще раз - все в норме. есть предположение что может быть микротрещина в гильзе... Это можно как-нибудь проверить?
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: aple от 13.Июль.2010, 18:39:14
Проверить наверно можно на специальном оборудовании через пленку. Это все равно что проверить сварочный шов... А что после этого изменится? Из шести возможных цилиндров можно будет поменять один. Насколько он будет в компрессии со всеми остальными-не знаю.
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Felix от 16.Июль.2010, 20:02:23
 Теперь и у меня вылезло.... не критично пока, но всё же. Катался сегодня на природу, на Угру, купаться с семьей. Дорога в одну сторону - 130 км. Воздух - 34 градуса по Цельсию. Ехали в обед - самое пекло. Включаю кондей, холодит, но через 10-15 мин - вижу стрелка температуры ОЖ  медленно ползёт вверх (обычно мертво стоит на 8.30), выключаю кондей, открываю окна - через 5-15 мин температура снова на месте. Еду без кондишена - только где-то активный разгон или затяжной подъем и обороты больше 2200-2300,- температура ОЖ опять ползёт вверх... сбрасываю обороты, всё возвращается на круги своя, всё ОК. Словом, под нагрузкой - не кипит, конечно, но греется, сильно. Уровень ОЖ - норма, утечек нет, не доливаю, ДВС не парит - выхлоп чистый. Понимаю, что и температура окруж воздуха не комфортна - давненько такой Африки не было, но всё же косяк - больше двух лет катаюсь - с ОЖ проблем не было. Пообщался с дизелистом - советует менять антифриз - свои свойства уже выработал, моему уже не меньше 2х лет. Кто сталкивался, подскажите - что может быть?
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: _eagle_ от 16.Июль.2010, 22:35:51
Felix, а работает ли у тебя карлсон на радиаторе при включении кандея...и проверь термостат..
...
а соты в радиаторах чистыя? ;)
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Felix от 17.Июль.2010, 14:45:50
Прошу прощения за ошибки, я с мобилы. Игл, мне стыдно - а "карлсон" - это кто? Радиаторы вроде чистые, визуально. Но надо еще раз продуть, думаю.
Про термостат думал. Как проверить его?  А КЛИП покажет косяк?
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Felix от 17.Июль.2010, 18:39:41
Только сообразил, что о вентиляторе речь - включается и выкл при включении кондея нормально, макс обороты
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Felix от 18.Июль.2010, 18:17:13
а соты в радиаторах чистыя? ;)
Победил!!!
Уверен был на сто %, что радиаторы чистые, т.к. с соседом по гаражу вместе Кёрхером мыли...
eagle, спасибо, еще раз напомнил - разобрал декор, заглянул между радиаторами - а там... ковер!!! Бугры жирной пыли-грязи аж наверх повыползали! Ликви Моли- внешняя промывка радиатора+ автошампунь+мовильный пистолет с длинной трубкой и 6-ти точечным распылителем+компрессор+ пару часов работы (не торопясь) - и всё блестит, не снимая радиатора! В идеале, конечно, лучше было бы мыть со снятием - качественно, наверняка и надолго, но тут, уж выбирать не приходится - время - деньги. Жара +35, дал копоти с включенным кондеем на 20 км со скоростью 140-150 - проверка прошла успешно!
Следим за чистотой радиатора!
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Михaил от 18.Июль.2010, 18:53:33
Все гениальное просто. Всем респект. :)
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: swindler от 08.Октябрь.2010, 13:07:56
Постоянно завоздушивает радиатор! В чем может быть проблема??? Когда открываешь верхнюю пробку развоздушки радиатора - антифриз с расширительного бочка уходит,закрутил-возвращается.
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Михaил от 08.Октябрь.2010, 14:25:38
Постоянно завоздушивает радиатор! В чем может быть проблема??? Когда открываешь верхнюю пробку развоздушки радиатора - антифриз с расширительного бочка уходит,закрутил-возвращается.
может всетаки надо систему развоздушить?
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Bormann от 08.Октябрь.2010, 16:32:20
Возможно крышка расширительного бачка не держит давление.
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Михaил от 08.Октябрь.2010, 18:05:09
Возможно крышка расширительного бачка не держит давление.
или наоборот- не стравливает лишнее  ???
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: swindler от 08.Октябрь.2010, 20:21:20
да я ее купил новую неделю назад и опять таже штука...


Сегодня вообще ее разломило...я в шоке...как развоздушить???

И где термостат расположен!!!???
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Михaил от 09.Октябрь.2010, 23:10:37
Писал ктото на форуме как это сделать правильно.
 Недавно на Лагуне меняли помпу и антифриз. Так вот при заполнении системы откручивается заглушка на обратке печки и льеш пока не появится оттуда антифриз. Закрутил завел и надо поработать для дегазации антифриза. Потом долить до уровня вот вроде и все. Думаю на 3.0 тоже гдето рядом... Но если разломило... Может надо брать с наименьшим давлением открытия клапана?
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: batonidze от 10.Октябрь.2010, 16:51:25
В тех. нотах написано, что воздух удаляется сам автоматически -система охлаждения двигателя - пункт 19А-1.
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Михaил от 11.Октябрь.2010, 18:41:27
Это если пробка стравливает как положено...
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: sirojka от 05.Ноябрь.2011, 21:49:47
на 3,0 обязательно надо проверять не головки, а сам блок. Столкнулся с такой же ситуацией. Картерные газы запирали радиатор и машина грелась на высоких оборотах. Снял головки, проверил их на неплоскостность и герметичность, поменял прокладки и гбц. Хватило на 800 км, потом снова продавило. В результате отремонтировал блок и все ок.
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: Gerik от 05.Ноябрь.2011, 21:58:19
на 3,0 обязательно надо проверять не головки, а сам блок. Столкнулся с такой же ситуацией. Картерные газы запирали радиатор и машина грелась на высоких оборотах. Снял головки, проверил их на неплоскостность и герметичность, поменял прокладки и гбц. Хватило на 800 км, потом снова продавило. В результате отремонтировал блок и все ок.





Что именно делали с блоком
Название: Re: Кипит авто
Отправлено: sirojka от 22.Ноябрь.2011, 12:04:40
Отфрезеровали плоскости, сняли по 2 десятых с каждой стороны. Предлагали также сразу перегильзовать весь блок, т.к. на 2-х цилиндрах (1-ом и 3-ем) уже был серьезный эллипс, на остальных тоже не идеал. От этого отказался.
По головкам никаких работ не проводил - обе в пределах нормы.