Был вчера у специалиста - говорит, что связи между забитым катализатором и плевками из щупа нет никакой... Надо смотреть вентиляцию. Вообще, срок его (ката) жизни - 50-60 тыс., может чуть больше, чуть меньше. Заблаговременно предсказать его умирание тяжело... Только по внешнему косвенному признаку - машина начинает тупить... Выбить содержимое ката несложно, сложнее обмануть лямбду. Короче - договорились - подъеду, поднимут, посмотрят, продиагностируют... Пока рекомендовали так: если есть подозрения - то попытаться его прожечь, т.е. "пропесочить" - прокатиться на скорости с большими оборотами (3500 и выше), - у кого МКПП, тому проще! Говорят, помогает.
С чем -то я согласен, что-то мне кажется маловероятным. В принципе - мне субъективно кажется, что подтупливает на первой, а в остальном - всё ОК.