Клуб Renault VelSatis

Ремонтный раздел => Двигатель и топливная система => 2.2dCi => Тема начата: Bishop от 08.Февраль.2012, 15:00:04

Название: Блок предпускового подогрева (управления свечами накала)
Отправлено: Bishop от 08.Февраль.2012, 15:00:04
Всем доброго дня! Может кто ремонтировал блок управления свечами?
Небольшая предыстория...Разбираясь с работой ситемы предпускового подогрева обнаружил, что на все свечи накала даже без включения зажигания поступает 6 вольт. При включении зажигания на свечах-11,5в., зажигается индикатор свечей, затем тухнет-все ОК-заводись, а на свечах опять около 6в. Проверил свечи-3 и 4 обрыв, 2 и 1--0,9 Ом. Получается, что свечи 1-го и 2-го цилиндра постоянно высаживают АКБ на 6*2=12А.
Снял блок, открыл крышечку, схема залита бесчветным жидким герметиком.
При подаче 12в. на 3 контакт блока("+"АБ), на 1,2,6,7(выходы на свечи)- 6,5в., а на 8-м(управление)-11,6в. Ремонтопригоден ли он? ;) А может я что-то не так делаю и не блок виноват?

Номер на корпусе: 7700115078, стоимость: от 60-80 если поискать...

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Блок предпускового подогрева (управления свечами накала)
Отправлено: Slavyan от 08.Февраль.2012, 15:13:52
Всем доброго дня! Может кто ремонтировал блок управления свечами?
Небольшая предыстория...Разбираясь с работой ситемы предпускового подогрева обнаружил, что на все свечи накала даже без включения зажигания поступает 6 вольт. При включении зажигания на свечах-11,5в., зажигается индикатор свечей, затем тухнет-все ОК-заводись, а на свечах опять около 6в. Проверил свечи-3 и 4 обрыв, 2 и 1--0,9 Ом. Получается, что свечи 1-го и 2-го цилиндра постоянно высаживают АКБ на 6*2=12А.
Снял блок, открыл крышечку, схема залита бесчветным жидким герметиком.
При подаче 12в. на 3 контакт блока("+"АБ), на 1,2,6,7(выходы на свечи)- 6,5в., а на 8-м(управление)-11,6в. Ремонтопригоден ли он? ;) А может я что-то не так делаю и не блок виноват?

Номер на корпусе: 7700115078, стоимость: от 60-80 если поискать...
А не проще ли подкинуть с рабочей машины и если все гуд, купить б/у. Но знаю что люди вскрывали, а вот чем заканчивалось, не скажу.
Название: Re: Блок предпускового подогрева (управления свечами накала)
Отправлено: RoMario от 08.Февраль.2012, 15:36:15
У меня на вставленной карточке тоже на свечах 6 вольт.
Без карточки не мерил. Как-то даже в голову не приходило.
Название: Re: Блок предпускового подогрева (управления свечами накала)
Отправлено: Bormann от 08.Февраль.2012, 20:59:46
Может неисправен картоприёмник и он не видит первое положение карточки? Ты где машину заводишь, кнопку держишь?
Название: Re: Блок предпускового подогрева (управления свечами накала)
Отправлено: Bishop от 08.Февраль.2012, 22:40:46
Спасибо, что откликнулись!

Так проще, конечно, с рабочей-то системы все поставить...
а вот когда её нет под рукой, да и снимать-меняться сейчас не сезон...
У меня на вставленной карточке тоже на свечах 6 вольт.
Без карточки не мерил. Как-то даже в голову не приходило.
А разве должно так быть? Ведь по тех.нотам, да и вообще по логике, напряжение должно подаваться по управляющему сигналу с ЭБУ в зависимости от температуры ОЖ.
Замерьте без вставления карточки.У меня-6в. Было.Поэтому и снял блок.

Может неисправен картоприёмник и он не видит первое положение карточки? Ты где машину заводишь, кнопку держишь?
У меня, когда картприемник был неисправен, действительно, не видел первое положение и при заводке приходилось удерживать кнопку. Починил благодаря, в том числе и этому форуму. Теперь первое положение: радио, освещение и т.д., второе-все по списку, в том числе и спиралька, сообщающая о прогреве. Вот как раз в это время и напряж. на свечах-11,5. Она тухнет и напряж. снижается до искомого, того, что и было до вставления картки (6 в.)
Кнопку старта не удерживаю.
Название: Re: Блок предпускового подогрева (управления свечами накала)
Отправлено: Bishop от 11.Февраль.2012, 21:12:36
Благодаря дружественному форуму со своим заблуждением относительно напряжения на колпачках свечей я разобрался . Если кому интересно-привожу цитаты из него:
AlexSk:
"Реле - это небольшая ребристая коробочка из алюминия, стоит где-то рядом с аккумулятором. Контактов в нем нет, внутри полевые транзисторы но они редко выходят из строя. По моему опыту проблема чаще в подплавленном контакте на разъеме этого реле который идет к батарее. Через этот контакт проходит 80А и малейшее ухудшение контакта приводит к сильному нагреву. В тяжелых случаях нужно менять и реле и разъем, в простых достаточно зачистить контакт и подогнуть для надежного соединения. Удачи!"

PHoneR:
Цитата:
Сообщение от Frolag 
А вот на колпачках снятых со свечей постоянное напряжение примерно по 5В. (одну иголку мультиметра в колпачек, а другую на двигатель или на минус аккумулятора)

ИМХО - это нормально.
Тестер цифровой? С почти бесконечным входным сопротивлением?
Он и из воздуха напряжение покажет.
Возьмите старую добрую стрелочную цэшку (Ц41ХХ). В данном месте лучше мерить ею. Если на снятых колпачках покажет меньше вольта - все в порядке.

PHoneR:
Цитата:
Сообщение от Frolag 
Меньше вольта допустимо да?
зачем оно там напряжение например летом на стоянке

Меньше вольта - это я так, для перестраховки. Скорее всего вообще не будет.
Напряжение там "не зачем", а "почему". Потому что блок управления свечами предварительного подогрева полупроводниковый, а не простое реле.
Если по простому: напряжение на не подключенном проводе может быть, главное что бы не было несанкционированного тока на подключенном. Поэтому рекомендую измерять ток (включать тестер в режиме ампер последовательно между проводом и свечой). Но осторожно, "китайские" тестеры как правило до 10А меряют. А там будет в начале все 20А. Измеряй только когда свечи уже отработали.

Frolag
В общем силу тока я мерить не рискнул, пожалел китайский прибор, нашел я лампочку 12В, подключил к компьютерному блоку питания на 12В – горит ярко, подключил к 5В выходу горит в пол накала…. Пошел к машинке снял колпачек, подключил – лампочка не горит совсем, на другом колпачке тоже самое, так что думаю все в порядке… ложная тревога. Спасибо за советы.

...вот как-то так...
А последний вопрос в первом сообщении: "А может я что-то не так делаю и не блок виноват?"- был доброй истиной...
Спасибо всем!