Автор [EN] [PL] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [NL] [TR] [SR] [AR] [RU] [EN] [PL] [ES] [PT] [IT] [DE] [FR] [NL] [TR] [SR] [AR] [RU] Тема: Тест моторных масел 0W40 API SL  (Прочитано 19895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн JorikBY

  • Живу на форуме
  • 5849 OE-7
  • Клубная карта №002
  • byСамы цэнтр Еўропы
  • Репутация: 161
Тест моторных масел 0W40 API SL
« : 18.Февраль.2010, 13:32:23 »
Какое масло льешь?
Как часто приходится слышать этот вопрос среди автомобилистов. И в зависимости от того, какое масло залито, интонации владельцев меняются.
«Минералка» произносится с некоторым оттенком пренебрежения.
Если пользователь говорит «полусинтетика», то, как правило, с некоторой долей уверенности человека, стремящегося к качеству, но умеющего считать деньги.
А вот «синтетика» произносится с превосходством и неким оттенком любви к своему железному коню. Пользователь «питает» его самым лучшим и дорогим, причем часто вне зависимости от марки самого автомобиля.
И это немудрено, ведь синтетическое масло самое дорогое, а вот качество у этого дорогого масла бывает разное. Для того чтобы в этом разобраться, мы продолжаем делать тесты синтетических моторных масел. В этот раз в поле нашего зрения попали синтетические масла с вязкостью по SAE 0W-40, соответствующие эксплуатационным группам API SL. Все образцы предоставлялись на тест в обезличенном виде, т.е. в одинаковой пронумерованной прозрачной таре без информации, указывающей на происхождение продукта. Тестирование проводилось в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «Виал Ойл».
В начале тестирования проверяются физико-химические свойства масел. Затем проводятся испытания по методу Шора, разработанному в РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре — 235 °С.Метод основан на процессе высокотемпературного окисления, который соответствует окислению масла в цилиндропоршневой группе двигателя. Суть его заключается в том, что проба масла помещается в центрифугу, в которой происходит нагрев до 235 °С, а в качестве катализатора используется медный стержень. Испытание длится 5 часов. После этого определяются значения параметров, характеризующих степень «старения» масла.
Кинематическая вязкость
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100 °С.Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Величина кинематической вязкости вычисляется по формуле.
Индекс вязкости
Безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем больше его величина, тем меньше меняется значение вязкости масла при изменении температуры. Для синтетических масел его значение составляет
от 170 и выше.
Щелочное число
Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения эксплуатационных задач. Одной из самых важных является нейтрализация кислот, образующихся в масле в процессе работы.
Щелочное число определяется методом обратного потенциометрического титрирования, т.е. в масло вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обусловливает значение щелочного числа.
Кислотное число является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его
остаточный ресурс.
Плотность
Определяется ареометром при 20 °С.
Динамическая вязкость
Определяется в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От значения данного параметра зависят проворачиваемость коленчатого вала двигателя при отрицательных температурах и качество циркуляции масла в системе смазки сразу после пуска «холодного» двигателя.
Допускается значение не более 6200 при – 35 °С.
Изменение кинематической вязкости
Характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. По величине этого параметра можно прогнозировать способность масла к сохранению своих вязкостных характеристик в процессе эксплуатации.
В течение срока службы моторного масла происходят два процесса: срабатывается полимерный загуститель и одновременно стареет базовое масло. Первый процесс ведет к разжижению масла, а второй — к его загустеванию. Причем принято считать, что масло непригодно к дальнейшей эксплуатации при значении изменения кинематической вязкости +100%.
Соответственно, можно сделать вывод, что чем меньше величина изменения (с учетом знака), тем больше срок службы масла.
Температура застывания
Определяется термометром при потере маслом текучести.
Коэффициент загрязненности
Характеризует количество продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле в растворенном и взвешенном состояниях. В первую очередь указывает на степень старения базового масла.

ЛУКОЙЛ СИНТЕТИК

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: первое, с чем мы столкнулись при описании этого продукта,— на официальном сайте производителя такое масло не значится, но зато продается более полугода.

Универсальное всесезонное синтетическое масло, предназначенное для применения в бензиновых двигателях и дизельных двигателях с турбонаддувом в нормальных и тяжелых эксплуатационных условиях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С составляет 12,15мм2/с, индекс вязкости 178, щелочное число 9,07мгКОН/г, плотность 849,7кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 7958, изменение кинематической вязкости при 100°С –6,99%, температура застывания –45°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 3,92, коэффициент загрязненности после окисления 42,6.

ОСОБЕННОСТИ: следует вначале оговориться, что это масло относится к классу SAE0W-30, а не к0W-40, как все остальные.

Первое, что обращает на себя внимание,— высокое значение динамической вязкости, а именно 7958, что больше установленных предельных величин для этого класса масла, что ставит под сомнение возможность нормального запуска двигателя при отрицательных температурах. Хотя температура застывания оказалась достаточно низкой.

Высокое значение щелочного числа косвенно свидетельствует о хороших моющих свойствах, заложенных в исходном продукте. Также можно прогнозировать уверенную нейтрализацию продуктов окисления, возникающих во время работы масла при больших температурах. Последнее предположение подтверждается и величиной кислотного числа, измеренного после высокотемпературных испытаний.

Величина изменения кинематической вязкости, хоть и лежит в поле отрицательных значений, по модулю невелика. Соответственно, можно сделать вывод о том, что полимерный загуститель уже почти сработался, а процесс старения базы, сопряженный с необратимым увеличением вязкости, уже в самом разгаре. Поэтому можно предположить, что срок службы у данного образца не самый высокий. Хотя при этом величина коэффициента загрязненности после испытаний не указывает на чрезмерно значительное количество продуктов окисления.

РЕЗЮМЕ

Результаты не самые впечатляющие, тем более что величина динамической вязкости при низких температурах не уложилась в установленные параметры.

NORDIX ПЛАТИНУМ

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: 100% синтетическое моторное масло, пригодное для круглогодичного использования в современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с впрыском топлива и турбонаддувом. Изготовлено с использованием импортных рецептур, синтетических компонентов INFINEUM, соответствует современным требованиям мировых автопроизводителей. Обеспечивает оптимальную работу двигателя в диапазоне температур от –45до +45°С и максимальный уровень эксплуатационных свойств, обладает энергосберегающими свойствами в соответствии сAPI EC.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С — 15,15мм2/с, индекс вязкости 180, щелочное число 9,66мгКОН/г, плотность 856,8кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 6477, изменение кинематической вязкости при 100°С –4,88%, температура застывания –35°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 1,51, коэффициент загрязненности после окисления 15,48.

ОСОБЕННОСТИ: по всем параметрам данный участник полностью соответствует действующим требованиям.

Достаточно высокое значение щелочного числа позволяет предположить насыщенность многофункционального пакета присадок и,как следствие, высокую способность к нейтрализации продуктов окисления, образующихся в процессе эксплуатации масла. Последующая оценка кислотного числа подтвердила это предположение. По этому показателю рассматриваемый участник занимает уверенное место в числе лидеров. Кроме того, величина коэффициента загрязненности также одна из минимальных среди участников теста. Следовательно, либо в процессе высокотемпературного окисления образуется относительно небольшое число продуктов, находящихся во взвешенном и растворенном состояниях, либо эти продукты в значительной степени нейтрализуются присадками.

Однако по величине динамической вязкости, определяющей циркуляцию масла в системе смазки сразу после холодного пуска двигателя и саму возможность проворачивания коленчатого вала, рассматриваемый образец находится на верхней границе допустимых значений. Хотя величина температуры застывания весьма низкая.

Также не самым лучшим оказался и результат определения изменения кинематической вязкости после высокотемпературных испытаний. Ее величина хоть и находится в области отрицательных значений, но настолько невелика по модулю, что можно предполагать достаточно высокую скорость старения базового масла.

РЕЗЮМЕ

Безусловно, по большинству показателей данный участник попадает в число лидеров, но достаточно высокое значение динамической вязкости несколько портит общую картину.

ADDINOL ULTRA LIGHT

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое высокомощное моторное масло, обеспечивающее высокое сбережение топлива. Разработано специально для высокотехнологичных двигателей. Благодаря невероятно широкому диапазону вязкости превосходит традиционные моторные масла по качеству. Характеризуется следующими свойствами: великолепная текучесть обеспечивает быстрый старт даже при очень низких температурах; быстрая оборачиваемость масла прекрасно защищает двигатель от износа; стабильная масляная пленка образуется при высоких нагрузках илюбой температуре эксплуатации; исключительная чистота двигателя гарантирует долгий срок его службы; очень низкие потери от испарения уменьшают расход топлива имасла; не наносит вреда окружающей среде: малый выброс продуктов горения смазочного материала.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 14,39мм2/с,индекс вязкости 178, щелочное число 7,03мгКОН/г, плотность 849,2кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 6001,5, изменение кинематической вязкости при 100°С –29,75%, температура застывания –39°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 2,76, коэффициент загрязненности после окисления 15,11.

ОСОБЕННОСТИ: измерение физико-химических показателей у данного образца не выявило каких-либо отклонений от действующих требований.

Первое, на что хочется обратить внимание,— рекордно низкое среди участников данного теста значение изменения кинематической вязкости: –29,75%. Так как при эксплуатации масла сначала происходит процесс снижения вязкости, а затем ее увеличение, то подобный результат позволяет предположить, что для достижения +100%, когда масло категорически нельзя дальше эксплуатировать, должно пройти еще немало времени. Соответственно, можно сделать вывод о весьма высоком ресурсе базового масла и удачном подборе полимерного загустителя.

Что касается всего пакета присадок, то его насыщенность достаточная, для нейтрализации продуктов окисления. Об этом также свидетельствует и не высокое значение кислотного числа. А вот величину коэффициента загрязненности вполне можно считать одной из самых низких среди представленных на тест образцов.

Значение динамической вязкости неплохое. Хотя и не самое лучшее в тесте. Но стоит обратить внимание на недостаточно низкую температуру застывания –39°С.

РЕЗЮМЕ

Участник оставляет несколько противоречивое впечатление. С одной стороны, большой ресурс, а с другой— застывание при весьма скромной (относительно, конечно) отрицательной температуре.

MOBIL SUPER SYN

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое масло для всех типов современных двигателей, втом числе работающих с высокими нагрузками и двигателей с турбонаддувом. Обеспечивает защиту от износа, высокотемпературную стабильность, работу при низкой температуре, защиту от образования отложений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,89мм2/с,индекс вязкости 184, щелочное число 9,38мгКОН/г, плотность 851,9кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 6076, изменение кинематической вязкости при 100°С –15,46%, температура застывания –48°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 2,38, коэффициент загрязненности после окисления 14,71.

ОСОБЕННОСТИ: анализ результатов тестирования не выявил никаких отклонений у образца данной продукции от действующих нормативов.

Судя по достаточно большому значению щелочного числа, многофункциональный пакет присадок достаточно насыщенный. Одним из следствий этого является сравнительно малое значение кислотного числа, измеренного после высокотемпературных испытаний. Соответственно, разумно предположение об уверенной нейтрализации кислот, возникающих входе эксплуатации масла, имеющимися присадками. И значение коэффициента загрязненности достаточно низкое, что позволяет говорить о наличии в масле небольшого количества продуктов окисления во взвешенном и растворенном состояниях. Подобное возможно по причине достаточно медленного старения базового масла.

О высоком ресурсе базы говорит и величина изменения кинематической вязкости. По истечении 5часов высокотемпературных испытаний значение этого параметра значительно ниже нулевой отметки. Таким образом, справедлив вывод о том, что процесс загустевания базового масла далек от интенсивной стадии.

По величине динамической вязкости каких-либо претензий тоже нет. Ее значение вполне укладывается в диапазон средних величин для образцов, предоставленных на данный тест, и не превышает действующих норм. То есть при эксплуатации данного масла проблем с проворачиваемостью коленвала не возникнет. Температура загустевания масла достаточно низка для всесезонного использования.

РЕЗЮМЕ

Достаточно неплохие результаты на общем фоне испытаний предоставленных на тест образцов.

SHELL HELIX ULTRA

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое универсальное моторное масло, предназначенное для применения в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе работающих ввысоконагруженных режимах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,12мм2/с,индекс вязкости 185, щелочное число 10,24мгКОН/г, плотность 842,5кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 5711, изменение кинематической вязкости при 100°С 7,4%, температура застывания –50°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 1,73, коэффициент загрязненности после окисления 13,35.

ОСОБЕННОСТИ: результаты теста не выявили каких-либо отклонений параметров предоставленного на тест образца от действующих норм.

Одно из самых больших значений щелочного числа среди участников данного теста позволило прогнозировать высокую степень нейтрализации кислот, возникающих в процессе высокотемпературного окисления входящими в многофункциональный пакет присадками, а также высокую насыщенность самого пакета. Величина кислотного числа, измеренного после проведения высокотемпературных испытаний, подтвердила выше-сказанное предположение. Действительно, у данного участника способность к нейтрализации кислот одна из самых высоких среди всех испытанных входе теста образцов. Также неплохим можно считать и значение коэффициента загрязненности, достаточно низкое по величине, чтобы можно было судить о сравнительно небольшом количестве растворенных и находящихся во взвешенном состоянии продуктов окисления. Однако, с другой стороны, это свидетельствует о недостаточном количестве полимерного загустителя, продукты распада которого во многом и обусловливают величину коэффициента загрязненности. Так что говорить о значительном запасе ресурса масла нельзя. Тем более результаты измерения кинематической вязкости малоудовлетворительны: после 5часов высокотемпературных испытаний число вышло из поля отрицательных значений и составило 7,4%. Таким образом, можно предположить достаточно высокую изношенность многофункционального пакета присадок к окончанию периода испытаний.

Величина динамической вязкости по результатам теста удовлетворительна и укладывается в действующие нормативы, благо температура застывания более чем приемлемая. Соответственно, с холодными пусками зимой никаких проблем возникнуть не должно.

РЕЗЮМЕ

Ни один из измерявшихся входе теста параметров не достиг выбраковочных значений. Но на фоне некоторых других испытанных образцов совокупность результатов не самая лучшая.

Оффлайн JorikBY

  • Живу на форуме
  • 5849 OE-7
  • Клубная карта №002
  • byСамы цэнтр Еўропы
  • Репутация: 161
Тест моторных масел 0W40 API SL
« Ответ #1 : 18.Февраль.2010, 13:32:41 »
LUXOIL BRILLTEX

Синтетическое моторное масло с уникальными энергосберегающими характеристиками. Изготовлено на основе высококачественного минерального базового масла, синтетического компонента и сбалансированного пакета синтетических присадок. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей последнего поколения с турбонаддувом и без него. Обладает малой вязкостью и отличной прокачиваемостью при отрицательных температурах, максимально защищая двигатель от износа и обеспечивая легкий пуск. Обеспечивает надежную работу двигателя в самых экстремальных условиях эксплуатации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,06мм2/с,индекс вязкости 177, щелочное число 8,97мгКОН/г, плотность 859,4кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 6040, изменение кинематической вязкости при 100°С -2,8%, температура застывания –48°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 1,82, коэффициент загрязненности после окисления 9,67.

ОСОБЕННОСТИ: по результатам тестирования отклонений от действующих норм не выявлено.

Судя по величине щелочного числа, насыщенность многофункционального пакета присадок не самая высокая. Но после проведения высокотемпературных испытаний кислотное число оказалось одним из самых низких, что свидетельствует в пользу достаточно высокой эффективности входящих в состав пакета присадок, обеспечивающих уверенную нейтрализацию возникающих в процессе эксплуатации кислот, а также указывает на высокий ресурс пакета. Как следствие, коэффициент загрязненности после цикла испытаний также имеет относительно низкое значение. Но относительно малое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления не позволяет утверждать о высоком ресурсе базового масла, так как изменение кинематической вязкости к окончанию высокотемпературного испытания почти достигло положительного значения. Таким образом, по сравнению с другими участниками база срабатывается быстрее. Подобное поведение может быть признаком невысокого процентного ввода многофункционального пакета присадок.

По величине динамической вязкости к данному участнику претензий не имеется, хотя ее значение располагается относительно близко к верхней границе диапазона допустимых значений. Температура застывания достаточно низкая. Соответственно, можно прогнозировать беспроблемный пуск двигателя в зимних условиях и удовлетворительную циркуляцию масла на не прогретом двигателе.

РЕЗЮМЕ

Недорогое масло, но по некоторым параметрам уступающее другим участникам теста.

BP VISCO 7000

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое моторное масло с увеличенными интервалами замены для высоконагруженных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с наддувом и без него. Масло также используется в аналогичных двигателях фургонов, пикапов и малотоннажных грузовых автомобилей. Превосходные низкотемпературные, антиокислительные и моющие свойства, максимально возможные защита от износа и экономия топлива основаны на использовании современных высокотехнологичных синтетических базовых масел в комбинации с многофункциональным пакетом присадок.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,3мм2/с,индекс вязкости 174, щелочное число 8,69мгКОН/г, плотность 840,2кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 5810, изменение кинематической вязкости при 100°С 3,34%, температура застывания –50°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 1,84, коэффициент загрязненности после окисления 29.

ОСОБЕННОСТИ: по результатам тестирования все параметры у данного образца соответствуют действующим нормам.

Относительно среднее значение щелочного числа свидетельствует о не самом высоком насыщении присадками многофункционального пакета. Однако, как показывает опыт, результат гарантирует не количество, а качество.

Высокая степень нейтрализации продуктов высокотемпературного окисления, в пользу которой свидетельствует одно из самых низких среди участников теста значение кислотного числа, обеспечивается, скорее всего, высокой эффективностью входящих в состав пакета присадок и их значительным ресурсом. По значению коэффициента загрязненности, указывающего на количество продуктов высокотемпературного окисления, количество которых в немалой степени обусловлено распадом полимерного загустителя, напрашивается вывод, что именно загустителя в этом масле поменьше, чем у некоторых других участников. Подтверждается это определением изменения кинематической вязкости. Таким образом, общий ресурс у рассматриваемого участника сравнительно ниже, чем у остальных.

Прогноз в отношении перспектив холодного пуска при отрицательных температурах можно считать благоприятным, так как значение динамической вязкости находится достаточно далеко от верхней границы диапазона допустимых значений, а температура застывания достаточно низкая.

РЕЗЮМЕ

Масло вполне качественное, но поскольку наш тест сравнительный, то данный образец по совокупности результатов не дотягивает до лидирующих позиций.

CASTROL EDGE

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое масло для современных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом и без него. Улучшенные низкотемпературные характеристики обеспечивают легкий холодный пуск. Двигатель всегда остается безупречно чистым и защищен от износа. Смазочная пленка сохраняется даже при возникновении высоких нагрузок в двигателе. Класс вязкости SAE 0W позволяет надежно запустить двигатель в мороз, а новейшие присадки не только поддерживают чистоту деталей двигателя, но и защищают двигатель при работе ввысокотемпературной фазе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,44мм2/с, индекс вязкости 175, щелочное число 8,78мгКОН/г, плотность 838,4кг/м3,динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 5792, изменение кинематической вязкости при 100°С –11,61%, температура застывания –50°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 3,58, коэффициент загрязненности после окисления 22,2.

ОСОБЕННОСТИ: по результатам теста можно сделать вывод о полном соответствии описываемого образца действующим требованиям.

Щелочное число, характеризующее количество присадок в многофункциональном пакете, можно считать средним. Но при этом задача нейтрализации кислот выполняется достаточно удовлетворительно, что положительно характеризует эксплуатационные качества представленного на тест образца. К тому же величина коэффициента загрязненности довольно низкая, что свидетельствует о сравнительно небольшом количестве продуктов окисления в масле к концу эксплуатационного периода.

Изменение кинематической вязкости после 5часов высокотемпературных испытаний не выявило значительного старения базы, хотя стоит признать, что у некоторых других участников ресурс базового масла побольше. Но в целом ресурс данного масла можно оценить как достаточно большой.

По показателям, характеризующим эксплуатационные качества масла в условиях низких температур, описываемый образец выглядит вполне достойно. Величина динамической вязкости уверенно укладывается в диапазон допустимых значений, обладая величиной, которую можно считать средней. Температура застывания также одна из самых низких в данном тесте.

РЕЗЮМЕ

Результат каждого испытания, рассматриваемый в отдельности, не представляется особенно выдающимся. Но по совокупности полученных входе теста данных этот участник занимает лидирующее положение в своей группе.

ХАДО Atomic Oil

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Повышает надежность двигателя и увеличивает его мощность, снижает расход топлива, защищает от износа узлы и детали двигателя, защищает двигатель при холодном пуске, повышает давление масла и снижает его расход на угар, предохраняет двигатель от образования нагара и отложений, улучшает работу гидротолкателей, демпфирует экстремальные нагрузки, уменьшает шум и вибрации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 12,81 мм2/с,индекс вязкости 186, щелочное число 9,56 мгКОН/г, плотность 849,5 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5729, изменение кинематической вязкости при 100°С –13,06%, температура застывания –50°С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,37, коэффициент загрязненности после окисления 14,61.

ОСОБЕННОСТИ: результаты тестирования не выявили каких-либо отклонений от действующих норм.

Изначально относительно высокое значение щелочного числа указывает на насыщенность многофункционального пакета присадок и обеспечивает уверенную нейтрализацию кислот, возникающих при эксплуатации масла. Это подтверждается измерением кислотного числа после высокотемпературных испытаний. Его рекордно низкое значение для испытанных в ходе теста образцов также указывает и на высокий ресурс пакета присадок. Также у данного масла оказался достаточно низкий коэффициент загрязненности. Косвенно это может свидетельствовать о дефиците полимерного загустителя в исходной композиции. Тем не менее изменение кинематической вязкости после 5 часов высокотемпературных испытаний осталось отрицательным, что свидетельствует в пользу удачного подбора композиции в целом или высокой живучести загустителя.

По величине динамической вязкости при низких температурах можно прогнозировать отсутствие каких-либо затруднений при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя во время холодного пуска при отрицательных температурах. Тем более что и температура застывания у данного участника самая низкая, что позволяет предположить возможность применения даже в условиях Крайнего Севера.

РЕЗЮМЕ

В общем, неплохое всесезонное масло, по совокупности параметров заслуживающее высокой оценки.

SELECT SUPREME

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое, всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, разработанное по самым современным технологиям с использованием новейших многофункциональных пакетов присадок. Обеспечивает гарантированный пуск и смазку двигателя в зимний период при значительных отрицательных температурах (до –40°С), а также надежную защиту при перегрузках и высоких температурах. Обладает прекрасными антифрикционными свойствами, что ведет к снижению трения и износа. Проверено на совместимость работы с катализатором. Разработано с применением «трисинтетической» формулы на основе высококачественных полиальфаолефинов и сложных эфиров с применением многофункционального пакета присадок. Применение масла в современных двигателях обеспечивает выполнение требований Евро-2иЕвро-3по уровню токсичности отработанных газов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 14,41мм2/с, индекс вязкости 182, щелочное число 8,95мгКОН/г, плотность 856,6кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 5102, изменение кинематической вязкости при 100°С –28,48%, температура застывания –45°С, кислотное число после окисления в течение 5часов 1,65, коэффициент загрязненности после окисления 14,2.

ОСОБЕННОСТИ: по всем параметрам, измерявшимся входе тестирования, данный образец полностью соответствует действующим нормам. Достаточно высокое значение щелочного числа дает возможность предполагать достаточно большую насыщенность многофункционального пакета присадок. Результаты высокотемпературных испытаний косвенно указывают на большой запас ресурса базового масла.Довольно низкое значение кислотного числа указывает на эффективную работу пакета присадок в плане нейтрализации продуктов высокотемпературного окисления, а кроме того позволяет сделать вывод об устойчивости компонентов масла к высоким температурам. По величине динамической вязкости данный участник также укладывается в нормативы с достаточно большим запасом. То есть при отрицательных температурах обеспечивается требуемая проворачиваемость коленвала двигателя. Значение коэффициента загрязненности также оказалось одним из самых низких, что может свидетельствовать о хорошей устойчивости базового масла. А вот температура застывания оказалась не самой лучшей, хотя вполне приемлема.

РЕЗЮМЕ

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: еще один пример того, что можем, если захотим.

Егор Александров
http://www.autodela.ru/

Оффлайн Bormann

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • 69-74 MM-7
  • Клубная карта №001
  • byМинск
  • Репутация: 445
Re: Тест моторных масел 0W40 API SL
« Ответ #2 : 18.Февраль.2010, 16:32:06 »
А может всё-таки:
ELF EXCELLIUM 0W — 40
Созданная в 1967 году во Франции торгово-промышленная группа ELF сегодня является одним из трех ведущих подразделений крупнейшего нефтегазового концерна TOTAL, образованного в 1999 г. объединением трех европейских компаний – TOTAL, FINA и ELF.
На сегодняшний день TOTAL занимает пятое место среди мировых производителей нефтепродуктов.


Характеристики продукта
ELF EXCELLIUM 0W — 40

Сфера применения:
Полностью синтетический смазочный материал ELF EXCELLIUM 0W — 40 рекомендован для всех бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с большим объемом цилиндров) легковых автомобилей и легких автофургонов.

Описание:
ELF EXCELLIUM 0W — 40 полностью синтетический высококачественный смазочный материал.
Сохраняет технические показатели в течение всего срока службы.
ELF EXCELLIUM 0W — 40 оптимизирован в соответствии с требованиями новой технологии прямого впрыска в дизельных двигателях.
Приспособлен для всех типов эксплуатации в особо сложных условиях и для любого типа вождения (особенно на большой скорости).
ELF EXCELLIUM 0W — 40 специально разработан для обеспечения максимальной защиты двигателя и увеличения интервалов между заменами масла.

Рекомендации и спецификации:
ELF EXCELLIUM 0W — 40 отвечает самым строгим требованиям следующих спецификаций:
АСЕА А3 — для бензиновых двигателей последнего поколения;
ACEA B4 — для дизельных двигателей с прямым впрыском;
API SL — для бензиновых двигателей последнего поколения;
API CF — для дизельных двигателей последнего поколения;

Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 °C 0,847 г/см3
Кинематическая вязкость при 100 °C 13 мм2/с(сСт)
Динамическая вязкость при -20 °C 3200 мПа.с (cП)
Индекс вязкости 176
Температура застывания -42 °C
Температура вспышки (в открытом тигле) 232 °C
Сульфатная зольность 1,4 % от веса
Общее щелочное число — T.B.N. 10,4 мгКОН/г

Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт
Работа - лучший способ наслаждаться жизнью. И. Кант.

Оффлайн zyema

  • Форумчанин
  • Клубная карта №081
  • ru
  • Репутация: 13
Re: Тест моторных масел 0W40 API SL
« Ответ #3 : 13.Март.2013, 17:30:36 »
Вопрос Chevron Delo 400Multigarade SAE 15W-40 можно ли залить в Волосатика двигатель 2,2dci пробег 305000 км просто на халяву досталось 200 литров.

Оффлайн Loki

  • Форумчанин
  • 666 66-6
  • ag
  • Репутация: 75
Re: Тест моторных масел 0W40 API SL
« Ответ #4 : 13.Март.2013, 17:50:52 »
Вопрос Chevron Delo 400Multigarade SAE 15W-40 можно ли залить в Волосатика двигатель 2,2dci пробег 305000 км просто на халяву досталось 200 литров.
Нельзя. Это вообще какое-то масло для грузовой и сельскохозяйственной техники. Независимо от пробега не гуще 5W
Моё личное мнение может не совпадать с мнением администрации ресурса.