ну если брать совсем бюджетные варианты - то может там и хуже фильтрующие материалы, хотя кмк врядли-бумагу фильтрующую могут закупать у одних и тех же ведущих производителей имеющих патетнты и ноу-хау
в основном различие идет в вариантах исполнения - что влияет на
-площадь ф элемента (знаменитая "ёлочка"-или "зиг-заг" пурфлюкса) - соотв-но влияет на ресурс фильтра
-всякие там пределы открытия обратных клапанов и клапанов перепускных - если фильтр производит тот кто разрабатывал систему в соотв-ии с заданными автопроизводителем параметрами - то они будут такими же как и у оригинала. Не факт что эти параметры сообщаются другим производителям-конкурентам, а это принуждает последних либо тупо копировать конструкцию, либо применять какие-то стандартные решения, которые проигрывают оригинальным.
-внешнее исполнение - что влияет на удобство работы при ТО - фирменные фильтры всегда имеют фирменные приспособления для снятия/отворачивания
Встречался со случаями когда масл. фильтра - картриджи вынимали скукожеными и даже прорваными - видимо из-за слабоватой конструкции не выдерживали давления масла при холодном пуске. А ещё в бюджетных фильтрах страдает качество всяких комплектующих - резинок, колечек, не всегда заглушечки есть защитные.